Министерство образования
Республики Беларусь
Главное управление образования
Гомельского облисполкома
 

ул.Рыжкова, 42,
247760, Гомельская обл., г. Мозырь,
+375 236 23 39 73

Карта сайта
office@mozlicey.by




Родителям
POMOGUT.BY

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

Сведения
о информационном
ресурсе № 5141101242







Беларусь Библиотечная Официальный сайт Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины











claudebot

Free counters!


 

ОБ ЭТОМ НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ!

Сексуальное насилие над детьми? Это разве проблема? Есть более важные проблемы, которые нужно решать сегодня. Так думают многие ...

На самом же деле сексуальное насилие над детьми достаточно распространенное явление, от которого общество пытается «закрыться». Существуют мифы, которые нам в этом помогают.

Миф первый. Сексуальные покушения на детей редки и являются признаком морального распада и деградации общества.

По статистике они очень часто встречаются и в развитых, и в отсталых странах нашей планеты.

Миф второй. Большинство сексуальных покушений совершают посторонние.

На самом деле - насильник чаще всего родственник или один из родителей. В четырех случаях из пяти насильником являлся тот, кого ребенок хорошо знает.

Миф третий. Все взрослые, развращающие детей и подростков, «психически больны» или «извращенцы».

В большинстве случаев это люди с нормальной психикой, имеющие собственных детей.

Миф четвертый. Сексуальные покушения на детей совершаются главным образом в бедной, необразованной среде, в неполных и малообеспеченных семьях.

Это случается во всех слоях общества, с любыми уровнями образования, культуры и дохода, во всех этнических и религиозных группах.

Миф пятый. Рассказывая о сексуальных покушениях, дети фантазируют и выдают воображаемое за действительность.

Чаще бывает наоборот: дети молчат. Потому что ребенок бессилен и боится - особенно, если находится в зависимости от родственных связей. Потому что никто не поверит, могут обвинить во всем его самого. Потому что он маленький и ему невозможно понять…

Миф шестой. Ребенок - пассивный объект сексуальных посягательств.

Дети сами могут провоцировать взрослых к сексуальным контактам и выступать в роли насильников по отношению к младшим.

Взрослые насильники часто оправдывают себя тем, что ребенок якобы «просил об этом». Но это ложь.

Вина за сексуальное насилие всегда лежит на взрослом.

Чтобы уменьшить риск, необходимо обучить детей внимательности, осторожности, способам предупреждения опасных ситуаций, с которыми они могут в любой день столкнуться дома или на улице. Не создавайте новых мифов и пользуйтесь рекомендациями.

Что такое сексуальное насилие?

Сексуальное насилие - использование ребенка взрослым или другим ребенком для удовлетворения своих сексуальных потребностей или получения выгоды. Сексуальное насилие над детьми может осуществляться через физический и нефизический контакт (подглядывание за ребенком, когда он моется или одевается, принуждение его к просмотру порнографических книг и фильмов, втягивание в занятия порнографией или проституцией).

Защитите ребенка от сексуального насилия - объясняйте, вместо того чтобы запугивать.

Говорите с детьми. Старайтесь в доступной форме рассказать детям о возможных сексуальных домогательствах. Говорите с ними об их проблемах и повседневных заботах. Говорите с ребенком как можно раньше о сексуальности. В младшем возрасте ведите беседы в рамках общепринятого полового воспитания, а в старшем - беседуйте о сексуальных отношениях. Ребенок должен знать, что его тело принадлежит только ему.

Поговорите с детьми о разнице между хорошей и плохой тайной Хорошая тайна - это забавно и интересно, как неожиданный праздник. Плохая тайна - ноша, которую ни с кем не разделишь. Ни у взрослых, ни у детей постарше нет права просить или заставлять ребенка держать события в тайне. Когда взрослые запрещают ребенку рассказывать об общей тайне, это может быть знаком присутствия факта насилия. Дети должны научиться доверять своим собственным чувствам и узнавать поведение, которое может привести к сексуальному насилию. Хорошо иметь «правила безопасности», о которых ребенок может думать.

Ребенок должен знать, что вы можете говорить с ним о таких вещах. Но при этом не внушайте страх ребенку перед «злыми, чужими людьми».

Если вы подозреваете насилие. Обратите внимание на то, с кем ваш ребенок дружит и где проводит время. Если вы чувствуете, что между вашим ребенком и взрослым, или другим ребенком, возникли сексуальные отношения - поговорите с ребенком о вашем подозрении. Если ребенок молчит о сексуальных злоупотреблениях, а в глаза бросается его замкнутость, агрессивное поведение, ночные кошмары и страхи, стремление полностью закрыть свое тело, депрессия, низкая самооценка, отсутствие аппетита, проблемы в школе, побеги из дома - это немой крик о помощи.

Слушайте, если ребенок пытается вам что-то рассказать. Верьте ребенку, даже если вам этого не хочется. Большая редкость, если ребенок лжет о факте насилия. Многие дети испытывают чувство вины. Они думают, что они ответственны за насилие и что их обвинят в случившемся. Убедите ребенка, что это не его вина. Если насильник - близкий родственник, ребенок может испытывать противоречивые чувства любви, печали и предательства. Покажите, что вы благодарны ему за то, что он вам все рассказал.

Родителям. Попытайтесь держать собственные чувства при себе и вести нормальную жизнь. Защитите ребенка, но делайте это так, чтобы он не чувствовал себя изолированным и отличным от других. Подумайте о своих чувствах. Узнать, что ваш ребенок подвергся сексуальному насилию - тяжелый кризис для всей семьи. Позаботьтесь о собственных чувствах не только ради себя, но и в равной степени ради своего ребенка. Попытайтесь найти человека, которому вы доверяете - поговорите с ним. Обратитесь к специалистам.

Если произошла беда. Родителям, близким и знакомым ребенка - жертвы сексуального преступления следует обратиться в милицию.

Об этом нужно знать каждому!

40% детей испытывают насилие в семье, 38 % - в школе - насилие и жестокость по отношению к детям стали проблемой нашего общества.

Любой вид жестокого обращении с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их объединяет одно - ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни.

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ с детьми включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями и представителями органов правопорядка по отношению к ребенку.

Жестокое обращение с детьми формирует людей малообразованных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями, гражданами своей страны, ведет к воспроизводству насилия и жестокости в обществе.

НАСИЛИЕ имеет четыре основные формы: физическое, сексуальное, психическое, пренебрежение основными нуждами ребенка.

Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку, причиняющих ущерб его здоровью, нарушающих его развитие и даже лишающих его жизни, а также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, отравляющих веществ или «медицинских» препаратов, вызывающих одурманивание.

Последствия: боязнь физического контакта со взрослыми, стремление скрыть причину травм, плаксивость, одиночество, отсутствие друзей, негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными, суицидальные попытки.

Сексуальное насилие - вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия, а также в проституцию и порнобизнес. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Последствия: ночные кошмары и страхи, стремление полностью закрыть все тело, депрессия, низкая самооценка, проституция и беспорядочные половые связи.

Психическое насилие (эмоциональное) - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, а также предъявление ребенку требований, не соответствующих его возрастным возможностям, тормозящих развитие личности и приводящих к формированию деформированных черт характера.

Последствия: задержки физического и умственного развития, беспокойство, тревожность, постоянно печальный вид, нарушение сна, агрессивность, склонность к уединению, неумение общаться, плохая успеваемость, нервные тики и различные соматические заболевания.

Пренебрежение интересами и нуждами ребенка - отсутствие элементарной заботы о ребенке и должного обеспечения его основных нужд и потребностей (питанием, одеждой, жильем, образованием, медицинской помощью). В результате может нарушаться эмоциональное состояние, появляться угроза здоровью и развитию.

Последствия: утомленный вид, санитарно-гигиеническая запущенность, отставание в физическом развитии, задержка речевого и моторного развития, чрезмерное требование ласки и внимания, низкая самооценка и успеваемость, частые заболевания, а также агрессивность, кражи, антиобщественное поведение.

Уберечь детей от насилия и жестокости - неотъемлемая обязанность всех взрослых,
а в особенности - родителей.

Рекомендации:

  • доверяйте ребенку - это позволит ему стать откровенным с вами;
  • стремитесь к активным контактам с окружением своего ребенка (друзьями, учителями и т.д);
  • больше говорите со своим ребенком о школе. Расспрашивайте его, если он рассказывает о случаях насилия или приходит домой с повреждениями. Выясняйте в школе, как там реагируют на проявления насилия среди учеников;
  • позаботьтесь о том, чтобы акты насилия не замалчивались: если вам известно о грубом и жестоком обращении с детьми, ваш моральный и общественный долг сообщить об этом компетентным органам;
  • говорите со своим ребенком об опасности насилия и последствиях для жертвы. Объясняйте ему, что нет ничего общего с трусостью, когда убегают, почувствовав угрозу, или со смелостью, когда угрожают другому или избивают его;
  • говорите со своим ребенком о телепередачах или видеофильмах, которые он смотрит. Проверяйте также свое собственное поведение после просмотра телевидения;
  • помогайте своему ребенку в активной организации его свободного времени, которое давало бы ему возможность правильно разрядиться и удовлетворить жажду переживания;
  • обращайте внимание на то, с кем ваш ребенок проводит свое свободное время. Приглашайте друзей и товарищей своего ребенка к себе домой - знакомьтесь с друзьями и товарищами ребенка;
  • обращайте внимание на то, чтобы ваш ребенок своевременно научился обращаться с деньгами. Вам вдруг становится известно, что у Вашего ребенка возникли неожиданные проблемы с деньгами, у него появляются вещи, которые он не мог купить на свои карманные деньги. Оба случая могут указывать на кражу или вымогательство. Ваш ребенок может быть как жертвой, так и тем, кто это совершает.
  • позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок не носил с собой большие суммы денег или ценные вещи - это может дать невольный повод для кражи или вымогательства.

Защитите детей от насилия!


     
 

© 2009-2023, УО "Мозырский государственный областной лицей"
E-mail: office@mozlicey.by
March 28, 2024
rev. 01.03.24

  Мы в социальных сетях