Министерство образования
Республики Беларусь
Главное управление образования
Гомельского облисполкома
 

ул.Рыжкова А.А., 42,
247777, Гомельская обл., г. Мозырь,
+375 236 23 39 73

Карта сайта
office@mozlicey.by







ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

Сведения
о информационном
ресурсе № 5141101242








Беларусь Библиотечная Официальный сайт Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины











Mozilla/5.0 AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko; compatible; ClaudeBot/1.0; +claudebot@anthropic.com)

Free counters!


 

Формирование исследовательских компетенций у учащихся

26 марта 2024 года в Мозырском государственном областном лицее состоялся творческий отчет учителя химии Солоховой Ядвиги Григорьевны по теме «Формирование исследовательских компетенций у учащихся». В копилке учителя 12 дипломов на третьем этапе, 2 диплома на заключительном этапе республиканской олимпиады по химии, 4 победы на областном турнире юных химиков, 4 100-балльных сертификата на централизованном тестировании.

В ходе творческого отчета Ядвига Григорьевна поделилась с педагогами лицея секретами успешной подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам, к турниру юных химиков. Во время практической работы педагоги познакомились с разнообразными методическими приемами развития исследовательских компетенций у учащихся, провели ряд экспериментов, выступали в роли докладчиков и оппонентов, а членами жюри были учащиеся 11 класса, победители областного турнира юных химиков в 2023 году.

Желаем Ядвиге Григорьевне ярких побед!



Использование интерактивных методов и приемов
в работе с одаренными учащимися
на этапах подготовки к предметным олимпиадам

31 января 2024 года состоялся творческий отчет учителя немецкого языка Ареховской Натальи Алексеевны по теме «Использование интерактивных методов и приемов в работе с одаренными учащимися на этапах подготовки к предметным олимпиадам».

Наталья Алексеевна убеждена, что интерактивные методы – ключевой элемент успешной подготовки к олимпиадам и конкурсам по немецкому языку.

В копилке учителя диплом III степени на областной научно-практической конференции «Поиск» в секции «Немецкий язык», 6 дипломов в областном конкурсе по иностранным языкам «Искусство говорить», 7 дипломов на третьем этапе республиканской олимпиады по учебному предмету «Немецкий язык», диплом III степени на заключительном этапе республиканской олимпиады по учебному предмету «Немецкий язык».

Высокие результаты демонстрируют выпускники Натальи Алексеевны на централизованном тестировании по немецкому языку: средний балл выпускников 2021 года – 83,1, 2023 года – 90,5. 100-балльный сертификат 2023 года.

В ходе практической работы на творческом отчете педагоги лицея овладели различными интерактивными приемами, позволяющими организовать эффективный образовательный процесс. Посетили «Мировое кафе», отправились на «стажировку», изучили множество методических приемов, представили их наглядно. И все заговорили на немецком языке!

Успехов! Творчества! Вдохновения!



Моделирование творческой среды
для развития одаренных учащихся

28 марта 2023 года в Мозырском государственном областном лицее прошел творческий отчет Клусович Ирины Николаевны и Черняк Татьяны Ивановны, учителей русского языка и литературы, по теме «Моделирование творческой среды для развития одаренных учащихся».

В копилке педагогов (за последние три года) 14 дипломов на втором этапе, 7 дипломов на третьем этапе, в 2021 году – диплом 3 степени, в 2022 году – диплом 1 степени на заключительном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература». Ежегодно учащиеся становятся призерами областного конкурса риторического мастерства, конкурса «Знай и люби русский язык». За три последних года учащиеся получили 12 дипломов.

Учащиеся Ирины Николаевны и Татьяны Ивановны активно участвуют в республиканских культурно-образовательных проектах, творческих конкурсах, конференциях.

Творческих успехов, уважаемые педагоги!!!



Творческий отчет учителя белорусского языка и литературы Шецко Валентины Александровны
«Формирование гражданско-патриотического самосознания учащихся».

Самое главное, чтобы наши выпускники писали новую, достойную уважения историю. Наши ученики могут быть благодарны педагогам за знания, за советы, за раскрытие их талантов и способностей.

Именно за это благодарят Шецко Валентину Александровну ее ученики. Это педагог, соединяющий в себе такие качества, как глубокая компетентность и профессионализм, чуткость и человечность, интеллигентность и ответственность. Уроки учителя отличаются глубиной содержания, четкостью, логичностью. Валентина Александровна давно знает, что глубокое усвоение материала требует неоднократного возвращения к нему и рассмотрения в разных связях и контекстах. Выполнению этой задачи способствует хорошо организованный процесс с четкой постановкой целей, задач и планируемым конечным результатом.

В копилке педагога – победы учащихся на олимпиадах и конкурсах различного уровня: 12 дипломов на областном этапе, один диплом на заключительном этапе республиканской олимпиады по белорусскому языку и литературе; 4 диплома в областном конкурсе «Гавары са мной па-беларуску».

Средний балл на централизованном тестировании по белорусскому языку выпускников Шецко В.А. в 2019 году составил 85,35 (это лучший результат в республиканском рейтинге), 2 выпускницы набрали 100 баллов на централизованном тестировании по белорусскому языку.

Мастерство Валентины Александровны не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, сомнениями, открытиями и удачами.



Творческий отчет учителя истории Лис Аллы Николаевна
«Формирование гражданско-патриотического самосознания учащихся».

Алла Николаевна как никто другой владеет секретами, которые позволяют добиваться хороших результатов.

Республиканская олимпиада – 19 дипломов 2 этапа, 11 дипломов 3 этапа, 4 диплома заключительного этапа, диплом 1 степени Министерства образования Республики Беларусь по учебному предмету «Обществоведение» в рамках правовой олимпиады «Фемида», больше 10 лет команда лицея принимает участие в республиканской правовой олимпиаде «Фемида», больше 5 лет не уступает место на призовом пьедестале. В 2015 году – 100 баллов на ЦТ по обществоведению у Букаревой Екатерины. Средний балл на ЦТ в 2017 году по истории 59,91, по обществоведению – 66,9.

Учащиеся Аллы Николаевны принимают активное участие в научно-исследовательской работе – 4 диплома в научных чтениях, в областных и республиканских творческих конкурсах – 5 дипломов в конкурсе эссе «Мы выбираем путь», диплом в викторине «Первый шаг в профессию», в интернет-викторине по истории, в юридической олимпиаде в МИТСО – 11 дипломов.

Алла Николаевна входит в состав республиканской творческой группы учителей истории «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся».

За активное сотрудничество и плодотворную профориентационную работу Лис А.Н. награждена нагрудным памятным знаком Академии МВД РБ.

Алла Николаевна поделилась с коллегами интересными методическими приемами, находками, разработками по формированию гражданского самосознания учащихся. Педагоги выступали в роли учащихся, активно работали в группах, узнавали интересные факты истории нашего государства.

Учащиеся 11 Б класса выразили благодарность классному руководителю за уроки жизни, за активную гражданскую позицию. И это важно! Самое главное, чтобы наши выпускники писали новую достойную уважения историю нашего государства. Именно они, наши ученики, могут быть благодарны педагогам за знания, за советы, за раскрытие их талантов и способностей.



Творческий отчет учителя немецкого языка Дамасевич Натальи Павловны
«Инновационные подходы в работе с одаренными учащимися».

«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский

В рамках творческого отчета Наталья Павловна провела мастер-класс «Как зажечь звезду».

Педагоги работали в творческих группах, обсуждали основные проблемы в работе с одаренными учащимися, пути их решения.

Наталья Павловна познакомила участников мастер-класса с 10 правилами мотивации учащихся, выделенных британским исследователем профессором психолингвистики Золтаном Дёрнеем:

  1. Будь собственным поведением хорошим примером для учащихся.
  2. Создай на уроке приятную доброжелательную атмосферу.
  3. Объясняй задания так, чтобы всем учащимся были понятны их смысл и цель.
  4. Развивай в себе хорошее отношение к каждому ученику.
  5. Повышай самоуверенность учащихся в их знаниях.
  6. Организовывай занятия интересно.
  7. Формируй навыки автономного обучения.
  8. Организовывай занятия так, чтобы они были доступны для всех учащихся.
  9. Поддерживай учащихся в постановке своих собственных достижимых целей.
  10. Давай информацию о сфере применения данных знаний
Педагоги вместе с Натальей Павловной изучили эффективные приемы обучения, которые помогут вырастить «звезду».
Желаем Наталье Павловне творческих успехов!



Творческий отчет учителя математики Куприенко Ирины Ивановны
«Формирование навыков самостоятельной деятельности на уроках математики
как средства обеспечения учебной успешности учащихся»

Куприенко Ирина Ивановна - ищущий, увлеченный своим делом педагог. Она активно применяет в своей работе информационно-компьютерные технологии и современные методы обучения, осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, разрабатывает дидактический материал к урокам, успешно применяет технологии обучения в сотрудничестве и уровневой дифференциации. В основе ее педагогических методов лежат принципы системно-деятельностного подхода к обучению. Учет возрастных и индивидуальных особенностей значительно повышает эффективность ее уроков. Ирина Ивановна, учитывая возрастную психологию учащихся, психологию межличностного общения, выстраивает педагогически целесообразные отношения с учащимися, развивает у них интерес к преподаваемому предмету, обучает учащихся методам и приемам самостоятельной познавательной деятельности.

В огромных потоках информации от каждого человека требуется умение её анализировать и синтезировать, делать выводы и выделять главное, логически мыслить, точно и лаконично высказываться. Ирина Ивановна считает, что учащиеся приобретают прочные знания, умения и навыки только тогда, когда работают самостоятельно. Проблема развития самостоятельности учащихся актуальна, так как она играет весомую роль не только в деле общего образования, но и в подготовке учеников к их дальнейшей трудовой деятельности. Самостоятельность – это качество человека, которое характеризуется сознательным выбором действия и решительностью в его осуществлении. Без самостоятельности в обучении немыслимо глубокое усвоение знаний. Сущность самостоятельной работы как раз и состоит в том, что она выполняется учеником без непосредственного участия учителя, но по его заданию и под его управлением и контролем. «Формирование в процессе обучения математике таких качеств личности, как самостоятельность, критичность, настойчивость…» - цели учебного предмета «Математика», которые определены его концепцией.

   

Сущность опыта Ирины Ивановны заключается в том, чтобы предложить наиболее эффективные способы, формы, приемы организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики.

Учащиеся Ирины Ивановны показывают высокие результаты на централизованном тестировании, принимают участие в предметных олимпиадах и занимают призовые места. В 2015 году ее ученица Шурпач Ксения получила диплом III степени на третьем этапе и диплом III степени на заключительном этапе республиканской олимпиады по математике. Средний балл на централизованном тестировании в 2015 году составил 62,95, учащаяся Эйбатова Юлия набрала 100 баллов по математике.




25 мая 2012 года состоялся творческий отчет учителя немецкого языка Савчиц Татьяны Александровны по теме «Оптимизация образовательного процесса и повышение качества знаний учащихся на основе использования современных педагогических технологий»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -
он будет лучше того учителя, который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он - совершенный учитель»
Л. Толстой

САВЧИЦ Т.А.: «Я не назвала бы себя совершенным учителем, но я безумно люблю свое дело и учеников и уже имею определенные успехи в своей педагогической деятельности. Формулу своего успеха я определила так: 2Т + 2Т + бесконечность= Ч.

2Т - это труд и терпение, не зря же говорят, что терпение и труд все перетрут;

+ 2Т – это творчество и талант;

+ бесконечность, потому что нет предела совершенству в моей профессии;

Ч - это человек.


Цель моей педагогической деятельности - формирование личности, способной к межкультурному свободному общению.

Программное обеспечение для интерактивной доски позволяет четко структурировать занятие, находить эффективный способ подачи материала. Весь комплекс приемов работы с интерактивной доской способствует созданию иноязычной среды, в которой учащиеся могут читать, общаться, излагать свои мысли, делать выводы.

Одним из преимуществ интерактивной доски является возможность моделирования ситуации общения на уроке. Ситуацию можно изобразить наглядно, сделав ее динамичной, использовать видеосюжеты, которые являются основой для обсуждения, чем способствуют коммуникативной направленности урока.

Приёмы развития говорения на уроке иностранного языка с помощью видеофильма я изучаю, работая над темой по самообразованию «Видеофильм на уроке иностранного языка».

Психологические особенности воздействия учебных видеофильмов на учащихся (способность управлять вниманием каждого учащегося и групповой аудитории, влиять на объем долговременной памяти и увеличение прочности запоминания, оказывать эмоциональное воздействие на учащихся и повышать мотивацию обучения) способствуют интенсификации учебного процесса и создают благоприятные условия для формирования коммуникативной (языковой и социокультурной) компетенции школьников.

Интернет на уроке

Значимость информации сети Интернет состоит в том, что всегда есть возможность воспользоваться, если это необходимо, самой свежей информацией или подобрать определенный дайджест по той или иной проблеме. Можно воспользоваться и услугами чата, телеконференции или электронной почты, чтобы получить мнение носителя языка по рассматриваемому вопросу, граждан страны, язык которой изучается, и обсудить на уроке разные точки зрения на одну и ту же проблему. Таким образом мы выходим на диалог культур на уроке, стимулированный реальными контактами с представителями этой культуры.

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот,
у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть
и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может
быть доказана только жертвами, которые
человек приносит своему призванию».
Л. Толстой




30.05.2011 года состоялся творческий отчет Федорович Зинаиды Васильевны «Стратегии обучения одаренных и способных учащихся»

  

Мы часто отказываемся от предложений судьбы, ожидая чего-то большего в будущем. Но такая странность - судьба больше не торопится к нам со своими предложениями. Она не заходит в твой дом дважды. Просто судьба даёт нам шанс, а мы всегда делаем выбор, но очень часто не в пользу этого шанса....вот почему в нашей жизни так много упущенных возможностей....Как же разглядеть этот шанс судьбы? Как стать успешным? Как стать звездою?

На самом деле, сейчас удивительное время: время больших перемен. И сегодня ещё очень много свободных мест на звездном небосклоне, по сути, звёзды рождаются каждый день.

Среди нас есть та, чье имя, греки утверждают, означает «Зевсом рождена» И в имени самом звучит сила и сосредоточение, требовательность и серьезная проникновенность. Оно создает впечатление вооруженности и неуязвимости, словно рыцарские латы.

  

Имя это – Зинаида. Наделенная волей, упорством и недюжинными талантами, она еще со школьной скамьи пробивает себе путь к вершинам успеха. Самое важное для неё — найти тот единственный, истинный интерес, в который она вложит всю волю и силы. Она обладает сильной логикой, интуицией и умением составлять реальные планы. В работе честна, справедлива, тщательно продумывает каждый шаг.

Зинаида Васильевна на творческом отчете поделилась с коллегами своей стратегией по воспитанию ярких звездочек, влюбленных в белорусский язык, блистающих на лицейской аллее звезд (Шахрай Ирина, Короткевич Дмитрий).




21.05.2010 г. состоялся творческий отчет классного руководителя 10 «Д» класса Тур Татьяны Владимировны «Формирование у учащихся конкурентоспособности, ответственности за реализацию их жизненных и профессиональных целей через совместную деятельность лицея, семьи, социума»

  

Татьяна Владимировна поделилась опытом работы по формированию у учащихся конкурентоспособности, ответственности за реализацию их жизненных и профессиональных целей через совместную деятельность лицея, семьи, социума.

Цель работы Татьяны Владимировны как классного руководителя – видение выпускника не только как ученика, но и как человека, который выбрал профессию по душе.

Перед классным руководителем стоят следующие задачи:

  • развитие умений рефлексивной деятельности, самопознания и самооценки,
  • помощь в формировании положительной адекватной самооценки;
  • поддержка активности учащихся, направленной на развитие своих познавательных и профессиональных интересов,
  • определение ближних и средних временных жизненных перспектив,
  • создание индивидуальной образовательной траектории, способствующей профессиональному самоопределению,
  • продолжение работы по расширению знаний о мире труда и профессий, путях и формах профессиональной подготовки в избранной сфере деятельности, формированию профессионально значимых качеств.

Система профориентационной работы классного руководителя включает взаимосвязанную деятельность педагогического коллектива учреждения с родителями учащихся и другими социальными партнерами: управлениями образования и молодежной политики; учреждениями дополнительного образования; учебными заведениями профессионального образования; учреждениями социальной защиты; учреждениями культуры и спорта, общественными объединениями; территориальными отделами и службами занятости; военкоматами, ОВД; центрами профориентации; средствами массовой информации.

Важной частью работы классного руководителя по профориентации является организация профориентационной консультации. Классный руководитель часто сталкивается с разнообразными психолого-педагогическими ситуациями: один ученик не задумывается серьезно о своей будущей специальности, другой под влиянием случайных факторов уже сделал необоснованный выбор, у третьего - жизненные планы нереальные, у четвертого - не согласуются с позицией родителей и т. д. Поэтому зачастую при выборе трудового пути выпускником лицея классный руководитель выступает в роли профконсультанта. Он помогает учащимся и их родителям разобраться в профессионально значимых личных качествах (склонности, способности, состояние здоровья), способствует тому, чтобы школьник познал самого себя в целях дальнейшего сознательного формирования профессиональных качеств; знакомит с системой профессиональных учебных заведений.

Осуществляемая на сегодняшний день система профориентационной работы классного руководителя в лицее - это, прежде всего совокупность научно-методической и организационно-педагогической деятельности по формированию образовательной среды, способствующей самоопределению учащихся. Педагогическая поддержка со стороны классного руководителя направлена на уменьшение силы воздействия случайных факторов и на увеличение значимости склонностей и способностей субъекта в самоопределении.

В презентации нашли отражение разнообразные формы работы классного руководителя с учащимися по профориентации.

Поздравили педагога с творческим отчетом коллеги и учащиеся.

Итак, вперед, мои друзья!
Душой болеть за все на свете.
Во все вникать, всю жизнь отдать,
Чтоб получили знанья дети
И жизни цель могли понять!

     
 

© 2009-2023, УО "Мозырский государственный областной лицей"
E-mail: office@mozlicey.by
December 21, 2024
rev. 28.11.24

  Мы в социальных сетях