Министерство образования
Республики Беларусь
Управление образования
Гомельского облисполкома
 

ул.Рыжкова, 42,
247760, Гомельская обл., г. Мозырь,
т. 8-0236-23-39-73

Карта сайта
office@mozlicey.by




СЕГОДНЯ
актуально:

Шестой день недели
Подготовительные
курсы 2018/2019

Говори правильно.
Международный
день защиты детей

УВО РБ и РФ
Результаты ЦТ
Тесты прошлых лет


ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

Сведения
о информационном
ресурсе № 5141101242















Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Free counters!


 
Методическая работа / Аттестация / Авторская методика

Требования к оформлению опыта педагогической
деятельности (авторской методики)

Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объеме 10- 12 страниц (без приложений). Количество страниц в приложениях - до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт - Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал - 1,5; параметры страниц: левое поле - 3, правое поле - 1, верхнее и нижнее поля - 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21].

Оформление литературы — согласно Инструкции по оформле¬нию диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного выс¬шего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4 http://vak.org.by/.

Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист - титульный. Основной текст опыта (авторской методики) начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.

Образец оформления титульного листа:
(название учреждения образования)

ОПИСАНИЕ ОПЫТА (АВТОРСКОЙ МЕТОДИКИ) ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ»

Иванов Иван Иванович

учитель русского языка

8 (029) 377-23-35;

e-mail: iwanov@yandex.ru

Примерная структура описания педагогического опыта (авторской методики)

  1. Информационный блок
    1. Название темы опыта (авторской методики)
      Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной деятельности.
    2. Актуальность опыта (авторской методики)
      Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике.
    3. Цели опыта (авторской методики)
      Развитие способностей качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации
    4. Ведущая идея опыта (авторской методики)
      Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.
    5. Задачи опыта (авторской методики)
      Отражение последовательности действий по достижению цели.
    6. Длительность работы над опытом (авторской методикой)
      Продолжительность работы, этапы.
  2. Описание технологии опыта (авторской методики)
    1. Описание сути опыта (авторской методики)
      1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта (авторской методики) - что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта (авторской методики), но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.
      2. К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к поcтроению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).
      3. Отражение педагогического опыта (авторской методики) в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.
      4. Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта (авторской методики), алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.
      5. Конкретизация материала через примеры каждого компо¬нента системы опыта (авторской методики), фрагменты занятий, пособий и др.
      6. Основные этапы формирования данного опыта (авторской методики), их преемственность.
    2. Результативность и эффективность опыта (авторской методики)
      1. Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта (авторской методики), представление методики описания и подсчета результатов.
      2. Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.
      3. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта (авторской методики).
  3. Заключение
    1. Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта (авторской методики).
    2. Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта (авторской методики) и своей профессиональной практики.
    3. Рекомендации по использованию педагогического опыта (ав¬торской методики) в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.
    4. Собственные статьи, выступления с данным опытом (авторской методикой) в педагогических аудиториях.

Приложения

Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты занятий, мероприятий.

Приложение 2. Список публикаций автора по теме опыта (авторской методики).

Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опрос¬ников и т.д.

Оценка представленного педагогического опыта (авторской методики) и описания методической деятельности на квалификационном экзамене

При оценке представленного письменного описания опыта (авторской методики) педагогической деятельности и во время его защиты, а также описания методической деятельности (резюме) учитываются следующие критерии (оцениваемые аспекты) и показатели:

  1. Согласованность целей, задач, прогнозируемого результата педагогического опыта (авторской методики) с заявленной темой и проблемой:

    обоснование актуальности проблемы собственной педагогической практики;

    конкретность, диагностичность поставленной цели и задач;

    отражение степени достижения поставленной цели.

  2. Содержание и технология педагогического опыта (авторской методики):

    степень обобщения и систематизации представленных материалов;

    конкретизация опыта разработанными автором материалами;

    описание алгоритма деятельности автора при реализации опыта (авторской методики);

    обоснование (теоретическое и практическое) опыта (авторской методики), качество приложений.

  3. Результативность, эффективность педагогического опыта (авторской методики):

    выделение критериев и показателей оценки результативности опыта (авторской методики);

    доказательность результатов;

    определение условий, способствующих и ограничивающих при¬менение образовательного продукта (опыта, авторской методики) и перспективы его развития.

  4. Подготовленность опыта (авторской методики) к трансляции в педагогической среде:

    ценность опыта (авторской методики) для других педагогических работников (доступность и логичность описания опыта);

    подготовленность опыта (авторской методики) для распространения в педагогической среде.

  5. Защита опыта (авторской методики) на основе разработанной на экзамене модели мастер-класса для работы с педагогами:

    эффективность, качество разработанной модели мастер-класса;

    проявленность опыта автора (авторской методики) в разработанной модели мастер-класса.

  6. Общая культура, ораторское искусство:

    степень убедительности приводимых аргументов, правильность использования определений и понятий, богатство устной речи.

  7. Участие в работе системы дополнительного образования взрослых:

    системность работы с педагогами по росту их профессионального мастерства.

  8. Предъявление публикаций:

    характер публикаций;

    уровень публикаций (регион, республика, международный).

  9. Методическое сопровождение роста профессионального мастерства педагогов:

    руководство методическими формированиями разного уровня и участие в работе творческих групп (по уровням);

    участие в подготовке других педагогов к конкурсам профессионального мастерства.

  10. Участие в конкурсах педагогической направленности:

    участие в конкурсах (уровень), достижения.


Вверх

     

 

© 2009-2018, УО "Мозырский государственный областной лицей"
E-mail: office@mozlicey.by
November 19, 2018
rev. 12.11.18