Министерство образования
Республики Беларусь
Управление образования
Гомельского облисполкома
 

ул.Рыжкова, 42,
247760, Гомельская обл., г. Мозырь,
т. 8-0236-23-39-73

Карта сайта
office@mozlicey.by




СЕГОДНЯ
актуально:

Шестой день недели
Подготовительные
курсы 2018/2019

Говори правильно.
Международный
день защиты детей

УВО РБ и РФ
Результаты ЦТ
Тесты прошлых лет


ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

Сведения
о информационном
ресурсе № 5141101242















Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Free counters!


 
Главная » Методическая работа » Инновационный проект Обновлено: 2017-12-02
Инновационный проект

Тема инновационного проекта: «Внедрение модели реализации межпредметных связей в обучении дисциплинам гуманитарного цикла»

Сроки реализации инновационного проекта: 2014-2018

Руководитель инновационного проекта: Лагун Инна Алексеевна

Научный консультант инновационного проекта: кандидат педагогических наук Сидоренко Раиса Станиславовна

Количество участников: педагогов - 11 , учащихся – 144

Состав участников реализации инновационного проекта:

Фамилия, имя, отчество участника проекта Занимаемая должность Функция в проекте
Лагун И.А. директор Учреждения образования «Мозырский государственный областной лицей» управление инновационным проектом
Пышняк И.В. заместитель директора по учебной работе Учреждения образования «Мозырский государственный областной лицей» методическое сопровождение проекта
Шецко В.А. руководитель методического объединения учителей, учитель белорусского языка и литературы Учреждения образования «Мозырский государственный областной лицей» непосредственная реализация внедрения модели реализации межпредметных связей в обучении дисциплинам гуманитарного цикла
Клусович И.Н. учитель русского языка и литературы Учреждения образования «Мозырский государственный областной лицей» непосредственная
реализация
внедрения
модели
реализации
межпредметных
связей
в обучении
дисциплинам
гуманитарного
цикла
Федорович З.В. учитель белорусского языка и литературы Учреждения образования «Мозырский государственный областной лицей»
Лис А.Н. учитель истории и обществоведения Учреждения образования «Мозырский государственный областной лицей»
Садовская Е.А. учитель английского языка Учреждения образования «Мозырский государственный областной лицей»
Дамасевич Н.П. Руководитель МО классных руководителей, учитель немецкого языка Учреждения образования «Мозырский государственный областной лицей»
Бабына Е.И. заместитель директора по воспитательной работе
Жудро А.В. учитель английского языка Учреждения образования «Мозырский государственный областной лицей»

Цель инновационного проекта: внедрение модели реализации межпредметных связей в обучении дисциплинам гуманитарного цикла.

    Задачи инновационного проекта:
  • создание условий для реализации возможностей учащихся на практике овладевать приемами эффективной коммуникации в системе межпредметных связей в обучении дисциплинам гуманитарного цикла;
  • развитие коммуникативных способностей личности и формирование ее готовности к эффективной коммуникации в различных ситуациях общения;
  • разработка системы инновационного методического сопровождения работы по подготовке учащихся к олимпиадам и творческим конкурсам, включающим состязания по риторике;
  • разработка комплексной методики формирования риторического мастерства в условиях реализации межпредметных связей;
  • разработка методических и дидактических материалов по риторике и культуре речи в процессе преподавания гуманитарных дисциплин;
  • организация исследовательской деятельности учащихся в области культурно-исторических традиций и социально-значимой общественной деятельности;
  • создание условий для реализации возможностей учащихся приобретать знания в межпредметной среде.

Основные документы, регламентирующие работу над инновационным проектом:

  • Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З (статья 97);
  • Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 24 июля 2015 года № 616 «Об утверждении перечня учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2015/2016 учебном году»;
  • Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (утверждена постановлением Министерства образования от 01 сентября 2011 г. № 251 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 127, 8/24371));
  • Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2015/2016 учебном году;
  • Приказ управления образования Гомельского облисполкома от 04.09.2015 № 505 «О проведении экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Гомельской области в 2015/2016 учебном году»;
  • Приказ директора об организации инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году;
  • Календарный план инновационной деятельности на 2015/2016 учебный год;
  • План психологического сопровождения инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году.

Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности

№ п/п Критерии эффективности Показатели
1 Обученность учащихся Положительная динамика в усвоении содержания учебного материала предметов гуманитарного цикла по итогам тематического и итогового контроля.
2 Воспитанность учащихся • Положительная динамика социометрических показателей.
• Коррекция поведения и повышение рейтинга воспитанности учащихся.
3 Личностное развитие учащихся Положительная динамика развития:
• интеллектуальных способностей;
• коммуникативных навыков;
• познавательной и организационной самостоятельности;
• мотивации на достижение высоких результатов в интеллектуальной и творческой деятельности, в учебе;
• объективности самооценки
4 Состояние здоровья учащихся • Стабильность показателей здоровья.
• Выполнение санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса.
5 Инновационная компетентность и исследова-тельская культура педагогов • Количество учителей, осваивающих и использующих инновационные технологии, методы и приемы реализации межпредметных связей в обучении дисциплинам гуманитарного цикла.
• Создание дидактических и методических материалов по реализации межпредметных связей в обучении и риторизации образовательного процесса.
• Повышение профессионального мастерства и уровня речевой культуры педагогов.
6 Качество управления инновационными процессами в лицее • Внедрение инновационной модели. Принятие решений на основе результативности внедрения инновационной модели.
• Положительная динамика комфортности образовательной среды для педагогов и учащихся.

  Календарный план реализации инновационного проекта на 2017/2018 учебный год

     

 

© 2009-2018, УО "Мозырский государственный областной лицей"
E-mail: office@mozlicey.by
November 19, 2018
rev. 12.11.18