Министерство образования
Республики Беларусь
Управление образования
Гомельского облисполкома
 

ул.Рыжкова, 42,
247760, Гомельская обл., г. Мозырь,
т. 8-0236-23-39-73

Карта сайта
office@mozlicey.by







ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

Сведения
о информационном
ресурсе № 5141101242







Беларусь Библиотечная
Официальный сайт Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины











CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)

Free counters!


 
Главная » Методическая работа » Инновационный проект Обновлено: 2020-10-19
Инновационный проект

Тема инновационного проекта: "Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений"

Сроки реализации инновационного проекта: 2020 - 2023

Информационная характеристика проекта

1. Название проекта:

Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений

2. Разработчики проекта:

Пышняк Ирина Викторовна, заместитель директора по учебной работе, Бабына Елена Игоревна, заместитель директора по воспитательной работе

3. Научное сопровождение проекта:

Минова Марина Евгеньевна, заместитель декана факультета профессионального развития специалистов образования Государственного учреждения образования "Академия последипломного образования"

4. Учреждения образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности:

1. Учреждение образования "Мозырский государственный областной лицей" Гомельской области.

2. ГУО "Вилейская гимназия №1 "Логос" Минской области.

3. ГУО "Гимназия №3 г. Молодечно" Минской области.

4. Государственное учреждение дополнительного образования "Центр" творчества "Родничок" города Могилёва".

5. ГУО "Средняя школа №22 г.Могилёва".

6. ГУО "Средняя школа №2 им. Ф.И.Ковалёва" (г.Кличев).

7. ГУО "Средняя школа №121 г.Минска".

8. ГУО "Средняя школа №94 г.Минска".

9. ГУО "Гимназия №9 г.Минска".

10. ГУО "Гимназия №18 г.Минска".

11. ГУО "Средняя школа №9 г.Минска".

12. ГУО "Средняя школа №161 г.Минска".

13. ГУО "Средняя школа №26 г.Минска".

14. ГУО "Средняя школа №208 г.Минска".

15. ГУО "Гимназия №5 г.Минска".

16. ГУО "Средняя школа №98 г.Минска".

17. ГУО "Средняя школа №43 г.Минска".

18. ГУО "Средняя школа №109 г.Минска".

19. ГУО "Средняя школа №122 г.Минска".

20. ГУО "Средняя школа №217 г.Минска".

21. ГУО "Гимназия №32 г.Минска".

22. ГУО "Средняя школа №35 г.Минска".

23. ГУО "Гимназия №34 г.Минска".

24. ГУО "Средняя школа №32г.Минска".

25. ГУО "Средняя школа №17 г.Минска".

26. ГУО "Средняя школа №54 г.Минска".

27. ГУО "Средняя школа №139 г.Минска".

28. ГУО "Центр дополнительного образования детей и молодежи "Эврика" г.Минска" (ГУО "ЦДО ДиМ "Эврика" г.Минска).

29. Минский государственный механико-технологический профессионально-технический колледж.

30. ГУО "Средняя школа №6 г.Витебска".

31. ГУО "Средняя школа №1 г.Новополоцка" Витебской области.

32. ГУО "Чашникская средняя школа №4" Витебской области.

33. ГУДО "Ушачский районный центр детей и молодёжи" Витебской области.

34. Государственное учреждение образования "Средняя школа № 1 г. Скиделя" Гродненского района.

35. Государственное учреждение образования "Порозовская средняя школа" Свислочского района.

36. Государственное учреждение образования "Учебно-педагогический комплекс Спондовский детский сад-средняя школа" Островецкого района.

37. ГУО "Средняя школа № 2 г. Слонима".

38. Государственное учреждение образования "Средняя школа № 19 г. Гродно".

39. Государственное учреждение образования "Средняя школа 11 им. генерала армии А. И. Антонова г. Гродно".

40. Государственное учреждение образования "Гродненский районный центр творчества детей и молодежи".

41. Государственное учреждение образования "Новогрудский районный центр творчества детей и молодежи".

Основные направления работы в рамках модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.

1. Работа с педагогами-участниками проекта:

- проведение с участниками проекта методических практико-ориентированных семинаров, лекционных занятий, деловых игр, индивидуальных и групповых консультаций по разработке и внедрению модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждения образования и молодёжных общественных объединений;

- организация открытых мероприятий, мастер-классов, презентаций опыта, методических выставок по формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся;

- обобщение, систематизация и распространение эффективного педагогического опыта;

- проведение заседаний педагогического совета, методического объединения классных руководителей, совета при директоре, рассматривающих вопросы работы по инновационному проекту;

- организация педагогического самообразования участников инновационного проекта через повышение квалификации, работу виртуального методического кабинета, участие в мероприятиях по обмену инновационным опытом с УО, детскими и молодежными объединениями, ра-ботающими по аналогичной инновационной модели;

- разработка методических и дидактических материалов по теме инновационного проекта.

- создание информационно-аналитического центра с целью повышения квалификации педагогов – участников инновационного проекта, трансляции эффективного педагогического опыта, развития сетевого взаимодействия субъектов инновационной деятельности.

2. Работа с учащимися:

- формирование гражданственности и патриотизма через участие лицеистов в культурно-исторических, краеведческих, поисковых, исследовательских акциях и проектах ""За Беларусь!", "Маёй краiне", "Жыву ў Беларусi i тым ганаруся", "Мы помним!";

- идеологическое воспитание учащихся через участие в реализации государственной молодежной политики;

- развитие социальной инициативы учащихся через участие в деятельности ОО "БРСМ", молодежного парламента, Лицейской Республики, школы "Лидер" (выборы в правительство Лицейской Республики, участие в дебатах, дискуссиях, тренингах, конференциях, флэшмобах);

- развитие волонтерского движения с целью оказания помощи пожилым людям, воспитанникам детского дома, ветеранам войны и труда, приюту для бездомных животных (участие в акциях "Забота", "Ветеран живет рядом", "Наши дети", "Верные друзья" и др.);

- развитие сетевого взаимодействия участников инновационного проекта через участие в совместных акциях, проектах, конкурсах, круглых столах с городскими властями, международное сотрудничество, интернет-общение с целью формирования коммуникативной компетентности учащихся и их успешной социализации.

3. Работа с законными представителями:

- разъяснение сути инновационного проекта законным представителям учащихся лицея;

- привлечение родительской общественности к реализации программы инновационной деятельности учреждения образования через участие в мероприятиях, акциях и проектах;

- привлечение законных представителей, являющихся членами общественных организаций и объединений (РОО "Белая Русь", Мозырская районная организация ОО "Белорусский союз женщин", Белорусское общество красного креста, Белорусский фонд мира) к участию в реализации программы инновационной деятельности c целью обеспечения сетевого взаимодействия участников инновационного проекта.

4. Диагностическое и психологическое обеспечение проекта:

- выявление уровня сформированности рефлексивных, иссле-довательских, проектировочных умений педагогов; уровня педагогической деятельности; уровня педагогического опыта;

- диагностика уровня сформированности коммуникативной компетентности учащихся;

- осуществление промежуточной и итоговой диагностики в соответствии с критериями инновационного проекта.

5. Информационная поддержка проекта:

создание информационно-аналитического центра с целью повышения квалификации педагогов – участников инновационного проекта, трансляции эффективного педагогического опыта, развития сетевого взаимодействия субъектов инновационной деятельности.

Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности

Критерии и показатели компетентности педагогов в сфере воспитательной работы по формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений

Критерии эффективности Показатели Инструментарий
Профессиональный рост педагога - положительная динамика ступеней профессионального роста: умелость, мастерство, творчество, новаторство;
- профессиональные и личностные достижения педагогов;
- участие в конкурсах и фестивалях педагогического мастерства, социальных проектов и инициатив, а также по взаимодействию с детскими и молодежными общественными объединениями.
Аттестация на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории.
контент-анализ (анализ содержания материалов опыта экспертной группой), анкеты (самоанализ).
Уровень педагогической деятельности положительная динамика уровней профессиональной деятельности: адаптивный; локально-моделирующий, системно-моделирующий. анкета по самоанализу, анализ результатов волонтерской деятельности, работы детских и молодежных объединений, интервью, инструментарий фокус-групп
Обобщение педагогического опыта - положительная динамика этапов становления и формирования педагогического опыта (этап адаптации, оптимизации, модернизации, проектирования);
- система открытых мероприятий по теме опыта;
- публикации (как электронные, так и печатные);
- представление педагогического опыта в виде индивидуальной педагогической системы профессиональной деятельности;
- выступления на семинарах, конференциях, форумах, круглых столах.
анкеты, интервью, инструментарий фокус-групп,метод экспертных оценок
Авторские методические продукты разработка и выпуск авторских продуктов: методики, программы, технологии, электронные средства, учебно-методические пособия, методические материалы. анкеты, метод экспертных оценок
Продуктивность образовательного процесса - положительная динамика сформированности коммуникативной компетентности обучающихся;
- динамика повышения качества знаний в области коммуникации, положительного развития мотивов, коммуникативных, оценочных и рефлексивных умений обучающихся.
анкеты, методы диагностики сформированности компонентов коммуникативной компетентности обучающихся
Удовлетворенность результатами инновационной деятельности степень удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса учреждения образования и его партнеров инновационной деятельностью анкеты, интервью
Рефлексивная педагогическая компетентность - осуществление цикла рефлексивной деятельности: реконструкция, критика, формирование норм и правил на основе нравственных ценностей;
- отношение к затруднениям и проблемам профессиональной деятельности;
- повышение уровня креативности и творчества в профессиональной деятельности
анкеты, интервью,контент-анализ и экспертная оценка материалов педагогического опыта
Взаимодействие всех участников инновационной деятельности - создание системы взаимодействия субъектов формирования коммуникативной компетентности обучающихся;
- установление партнерских отношений с детскими и молодежными общественными объединениями;
- благоприятный психологический климат, диалог и сотрудничество.
анкеты, интервью, наблюдения, анализ продуктов деятельности
Качество управления инновационным процессом - рациональное планирование инновационной деятельности;
- мониторинг, анализ и контроль качества инновационной деятельности;
- наличие системы стимулирования педагогов.
анкеты, интервью, наблюдения, анализ продуктов деятельности, метод экспертных оценок

Критерии и показатели компетентности руководителей учреждений образования в сфере формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений

Критерии эффективности Показатели Инструментарий
Академические компетенции - знание теоретико-методологических и концептуальных подходов по проблеме формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся;
- нормативная правовая база по вопросам молодежной политики, взаимодействия с детскими и молодежными объединениями;
- знание возрастных психологических особенностей обучающихся;
- знание социокультурных факторов и условий формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся;
- знание теоретических и методических основ детского и молодежного движения.
анкеты, метод экспертных оценок
Управленческие - способность к системному анализу деятельности по решению проблем формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся;
- способность к подбору и мотивации персонала для работы по формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся;
- владение информационно-коммуникационными технологиями, обеспечивающими поиск необходимой информации, эффективную коммуникацию с государственными учреждениями и общественными объединениями с целью решения проблем формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся;
- содействие самоуправлению и соуправлению, способность к формированию корпоративной культуры учреждения образования.
анкеты, бланки фокус-групп
Социально-личностные - установка на признание ценности личности обучающегося, реализация этого признания в деятельности;
- уважение ценностей, прав, интересов обучающихся;
- установка на нравственно-ориентированный, демократический стиль общения, взаимодействия: педагогов, обучающихся и родителей;
- установка на продвижение в учреждении образования ценностей диалога и сотрудничества педагогов, учащихся и родителей;
- учет возрастных психологических особенностей учащихся;
- установка на создание условий для формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в процессе обучения, воспитания, социально значимой деятельности, взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями.
анкеты, интервью, метод экспертных оценок

Критерии и показатели сформированности коммуникативной компетентности обучающихся


Критерии эффективности Показатели Инструментарий
Когнитивный - познавательный интерес к коммуникации;
- знания, представления, понятия о коммуникации и особенностях ее организации и осуществления
анкеты, наблюдения, методы диагностики сформированности коммуникативной компетентности обучающихся
Мотивационный - направленность личности обучающегося;
- принятие ценностей белорусского общества, идеологии белорусского государства;
- мотивы саморазвития, самореализации, действия для «другого» в процессе коммуникации
- анкеты, наблюдения, метод экспертных оценок,
- методы диагностики сформированности коммуникативной компетентности обучающихся
Действенно-практический - коммуникативные компетенции (умения и навыки);
- способность к саморегуляции, дисциплинированность;
- способность противостоять негативным тенденциям
анкеты, инструментарий для анализа результатов деятельности, методы диагностики сформированности коммуникативной компетентности обучающихся
Рефлексивно-оценочный рефлексивные и оценочные компетенции (способности, умения и навыки) анкеты, наблюдения, метод экспертных оценок, методы диагностики сформированности коммуникативной компетентности обучающихся

Ожидаемые результаты:

При реализации данного инновационного проекта будет создана социально-воспитательная среда в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных объединений, которая способствует формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся. Ожидается осуществление успешного процесса формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.

Будет реализована система методов и форм, конкретных воспитательных мероприятий, направленных на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.

Будет апробирована и внедрена система эффективного взаимодействия педагогов учреждений образования и учащихся – членов детских и молодежных общественных объединений, которая будет обеспечивать формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся.

Реализация инновационного проекта будет содействовать:

- практическому решению проблем формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся;

- внедрению эффективных методов, форм, технологий в работу педагогов с обучающимися, реализацию приоритетных направлений государственной молодежной политики в учреждениях образования, взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями;

- воспитанию нравственной, активной, творческой, успешной личности обучающегося, обладающей коммуникативной компетентностью;

- повышению уровня удовлетворенности учащихся, педагогов и родителей качеством образовательной и социально-воспитательной среды, направленной на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.


     
 

© 2009-2018, УО "Мозырский государственный областной лицей"
E-mail: office@mozlicey.by
November 29, 2020
rev. 26.11.20

  Мы в социальных сетях