|
Структура лицея
» Модель выпускника и учителя
|
Обновлено: 2023-10-03
|
Компетентностная модель личности выпускника
|
- Учебно-познавательные компетенции:
- Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования.
- Решать учебные и самообразовательные проблемы.
- Связывать воедино и использовать отдельные части знания.
- Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.
- Принимать на себя ответственность за получаемое образование.
- Коммуникативные компетенции
- Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей
- Понимать и говорить, читать и писать на нескольких языках
- Выступать на публике.
- Дискутировать и защищать свою точку зрения.
- Сотрудничать и работать в команде
- Социально-трудовая компетенция:
- Организовывать свою работу
- Умения анализировать ситуацию на рынке труда
- Действовать в соответствии с личной и общественной выгодой,
- Владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.
- Принимать ответственность.
- Информационные компетенции.
- Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.
- Самостоятельное получение и обработка информации.
- Применять для решения учебных задач аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.
- Уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ.
- Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет
- Ценностно-смысловые компетенции:
- Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества.
- Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями.
- Уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков
- Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.
- Понимать произведения искусства и литературы
|
Модель учителя лицея |
Профессиональные качества |
|
Личностные качества |
- высокий уровень знаний преподаваемого предмета и смежных дисциплин
- владение современными педагогическими и информационными технологиями
- способность к прогнозированию, планированию, диагностике
- способность к анализу и самоанализу
- развитые исследовательские навыки
- потребность в непрерывном самообразовании
- готовность к творчеству и инновациям
- активное участие в обновлении содержания образования
- создание и организация творческой развивающей среды
- высокий уровень педагогической культуры
|
- интеллигентность
- доброжелательность
- оптимизм, жизнерадостность, чувство юмора
- коммуникабельность, культура речи
- разумная требовательность к себе и другим
- инициативность, трудолюбие, добросовестность
- честность, искренность, альтруизм
- педагогическая интуиция
- эмоциональная уравновешенность
- общекультурная компетенция и эрудиция
- высокий уровень гражданской и социальной ответственности
- способность видеть и развивать личность ученика
|
|
|