Требования к оформлению опыта педагогической
деятельности (авторской методики)
Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объеме 10- 12 страниц (без приложений). Количество страниц в приложениях - до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт - Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал - 1,5; параметры страниц: левое поле - 3, правое поле - 1, верхнее и нижнее поля - 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21].
Оформление литературы — согласно Инструкции по оформле¬нию диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного выс¬шего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4 http://vak.org.by/.
Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист - титульный. Основной текст опыта (авторской методики) начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.
Образец оформления титульного листа:
(название учреждения образования)
ОПИСАНИЕ ОПЫТА (АВТОРСКОЙ МЕТОДИКИ) ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ»
Иванов Иван Иванович
учитель русского языка
8 (029) 377-23-35;
e-mail: iwanov@yandex.ru
Примерная структура описания педагогического опыта (авторской методики)
- Информационный блок
- Название темы опыта (авторской методики)
Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной деятельности.
- Актуальность опыта (авторской методики)
Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике.
- Цели опыта (авторской методики)
Развитие способностей качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации
- Ведущая идея опыта (авторской методики)
Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.
- Задачи опыта (авторской методики)
Отражение последовательности действий по достижению цели.
- Длительность работы над опытом (авторской методикой)
Продолжительность работы, этапы.
- Описание технологии опыта (авторской методики)
- Описание сути опыта (авторской методики)
- Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта (авторской методики) - что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта (авторской методики), но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.
- К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к поcтроению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).
- Отражение педагогического опыта (авторской методики) в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.
- Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта (авторской методики), алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.
- Конкретизация материала через примеры каждого компо¬нента системы опыта (авторской методики), фрагменты занятий, пособий и др.
- Основные этапы формирования данного опыта (авторской методики), их преемственность.
- Результативность и эффективность опыта (авторской методики)
- Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта (авторской методики), представление методики описания и подсчета результатов.
- Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.
- Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта (авторской методики).
- Заключение
- Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта (авторской методики).
- Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта (авторской методики) и своей профессиональной практики.
- Рекомендации по использованию педагогического опыта (ав¬торской методики) в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.
- Собственные статьи, выступления с данным опытом (авторской методикой) в педагогических аудиториях.
Приложения
Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты занятий, мероприятий.
Приложение 2. Список публикаций автора по теме опыта (авторской методики).
Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опрос¬ников и т.д.
Оценка представленного педагогического опыта (авторской методики) и описания методической деятельности на квалификационном экзамене
При оценке представленного письменного описания опыта (авторской методики) педагогической деятельности и во время его защиты, а также описания методической деятельности (резюме) учитываются следующие критерии (оцениваемые аспекты) и показатели:
- Согласованность целей, задач, прогнозируемого результата педагогического опыта (авторской методики) с заявленной темой и проблемой:
обоснование актуальности проблемы собственной педагогической практики;
конкретность, диагностичность поставленной цели и задач;
отражение степени достижения поставленной цели.
- Содержание и технология педагогического опыта (авторской методики):
степень обобщения и систематизации представленных материалов;
конкретизация опыта разработанными автором материалами;
описание алгоритма деятельности автора при реализации опыта (авторской методики);
обоснование (теоретическое и практическое) опыта (авторской методики), качество приложений.
- Результативность, эффективность педагогического опыта (авторской методики):
выделение критериев и показателей оценки результативности опыта (авторской методики);
доказательность результатов;
определение условий, способствующих и ограничивающих при¬менение образовательного продукта (опыта, авторской методики) и перспективы его развития.
- Подготовленность опыта (авторской методики) к трансляции в педагогической среде:
ценность опыта (авторской методики) для других педагогических работников (доступность и логичность описания опыта);
подготовленность опыта (авторской методики) для распространения в педагогической среде.
- Защита опыта (авторской методики) на основе разработанной на экзамене модели мастер-класса для работы с педагогами:
эффективность, качество разработанной модели мастер-класса;
проявленность опыта автора (авторской методики) в разработанной модели мастер-класса.
- Общая культура, ораторское искусство:
степень убедительности приводимых аргументов, правильность использования определений и понятий, богатство устной речи.
- Участие в работе системы дополнительного образования взрослых:
системность работы с педагогами по росту их профессионального мастерства.
- Предъявление публикаций:
характер публикаций;
уровень публикаций (регион, республика, международный).
- Методическое сопровождение роста профессионального мастерства педагогов:
руководство методическими формированиями разного уровня и участие в работе творческих групп (по уровням);
участие в подготовке других педагогов к конкурсам профессионального мастерства.
- Участие в конкурсах педагогической направленности:
участие в конкурсах (уровень), достижения.
Вверх
|