Министерство образования
Республики Беларусь
Главное управление образования
Гомельского облисполкома
 

ул.Рыжкова, 42,
247760, Гомельская обл., г. Мозырь,
+375 236 23 39 73

Карта сайта
office@mozlicey.by







ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

Сведения
о информационном
ресурсе № 5141101242








Беларусь Библиотечная Официальный сайт Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины











Mozilla/5.0 AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko; compatible; ClaudeBot/1.0; +claudebot@anthropic.com)

Free counters!


 

Содержание и структура научной работы

Научная работа (доклад) должна содержать:

  • оглавление;
  • введение;
  • основную часть;
  • заключение
  • список использованных источников и литературы;
  • приложения (необязательно).

В оглавление должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие номера страниц.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в порядке их цитирования в основном тексте.

Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

Требования к оформлению работы

Текст доклада печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210*297 мм, горизонталь - 210 мм). Шрифт - типа Times New Roman Cyr, размер 14 пт, междустрочный интервал 1,5, поля: слева - 25 мм, справа - 10 мм, сверху и снизу - 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

Страницы должны быть пронумерованы. Доклад и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).

Образец оформления титульного листа

Учреждение образования «Мозырский государственный областной лицей»



Учебно-исследовательская работа

«О некоторых свойствах матриц над Zp»




Ученицы 10 класса

Ивановой Светланы Петровны


Руководитель –

учитель математики

Петров Дмитрий Иванович


2010

Критерии оценки учебно-исследовательской работы

Оцениваемые параметры Возможные
оценки
в баллах
1 Актуальность поставленной задачи
  • Представляет большой практический и теоретический интереc.
  • Носит вспомогательный характер.
  • Степень актуальности определить сложно.
  • Не актуальна.

3
2
1
0
2 Умение автора выделить и сформулировать проблему, цели и задачи исследования
  • Автор четко выделяет и формулирует проблему, цели и задачи исследования.
  • Недостаточный уровень проработанности проблемы, целей и задач исследования.
  • Проблемы, цели и задачи исследования не выделены и не сформулированы.

2
1
0
3 Оригинальность методов решения задачи, исследования
  • Решена новыми, оригинальными методами.
  • Имеет новый подход к решению, использованы новые идеи.
  • Используются традиционные методы решения.

3
2
1
4 Новизна полученных результатов
  • Получены новые теоретические и практические результаты.
  • Разработан и выполнен оригинальный эксперимент.
  • Имеется новый подход к решению известной проблемы.
  • Имеются элементы новизны.
  • Ничего нового нет.

4
3
2
1
0
5 Значение результатов работы
  • Результаты заслуживают опубликования и практического исполнения.
  • Можно использовать в научной работе школьников.
  • Можно использовать в учебном процессе.
  • Не заслуживают внимания.

3
2
1
0
6 Уровень проработанности исследования, решения задач
  • Задача решена полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования.
  • Недостаточный уровень проработанности решения.
  • Решение не может рассматриваться как удовлетворительное.


2
1
0
7 Оформление учебно-исследовательской работы
  • Работа оформлена грамотно.
  • Есть замечания по оформлению работы.
  • Не соответствует требованиям оформления.

2
1
0
8 Эрудированность автора в рассматриваемой области
  • Использование известных результатов и научных фактов в работе.
  • Знакомство с современным состоянием проблемы.
  • Ясное понимание цели работы.
  • Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов.

да -1
нет - 0

Вверх

     
 

© 2009-2023, УО "Мозырский государственный областной лицей"
E-mail: office@mozlicey.by
November 21, 2024
rev. 20.11.24

  Мы в социальных сетях