Экономика
Таможенный инспектор
Область базовых знаний и их уровень
право, юридические науки, уровень высокий (теоретический) товароведение, таможенное дело, уровень средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область налогообложение
Условия работы в помещении/вне помещения, мобильный
Доминирующие виды деятельности:
-
сбор таможенных пошлин за ввоз и вывоз товара;
-
контроль за соблюдением законодательства о внешней торговле;
-
борьба с нарушениями таможенных правил;
-
борьба с контрабандой;
-
поиск контрабандного товара;
-
таможенный досмотр вещей и пассажиров, выезжающих за границу
-
предоставление отчетов о работе вышестоящим государственным организациям.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
-
высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном важном виде деятельности);
- избирательность внимания;
- развитие кратковременной и долговременной памяти;
- развитое внимание к деталям;
- быстрота реакции;
- способность быстро принимать решения в условиях дефицита времени;
- коммуникативные способности (умение входить в контакт);
- вербальные способности;
- способность анализировать и систематизировать большое количество информации;
- способность длительное время заниматься монотонной работой.
Личностные качества, интересы и склонности:
-
порядочность;
- наблюдательность;
- хорошая интуиция, умение разбираться в людях;
- организованность, четкость;
- дисциплинированность;
- решительность;
- требовательность к себе и людям;
- любознательность;
- умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
- хорошая физическая и психическая выносливость;
- эмоциональная устойчивость, самоконтроль.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
-
нечестность, корыстность;
- рассеянность;
- вспыльчивость;
- импульсивность;
- неорганизованность, недисциплинированность;
- быстрая утомляемость;
- подверженность чужому влиянию;
- грубость, невоспитанность;
- безответственность.
Области применения профессиональных знаний:
-
государственные учреждения, контролирующие провоз грузов через границу и взимающие таможенные пошлины и сборы;
- таможенные терминалы.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
-
Белорусский государственный университет транспорта - http://www.belsut.gomel.by
- Белорусский государственный университет -
http://www.bsu.by
- Белорусский национальный технический университет -
http://www.bntu.by
- Белорусский государственный экономический университет -
http://www.bseu.by
Вверх
Менеджер по гостиничному делу
Область базовых знаний и их уровень
экономика, статистика, уровень высокий (теоретический), психология, иностранные языки, навыки кассовых операций, уровень средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область гостиничное дело
Условия работы в помещении/вне помещения, мобильный
Доминирующие виды деятельности:
-
руководство и организация взаимодействия следующих подразделений:
- служба приема и размещения гостей (заселение и выписка клиента);
- отдел бронирования;
- бизнес-центр (услуги секретарей, переводчиков);
- швейцары и консьержи (если гостиница высокого уровня);
- служба транспортных услуг;
- коммутаторы;
- установка целей и определение конкретных задач для каждого из подразделений;
- анализ деятельности и принятие решений, необходимых для достижения целей;
- поддержка постоянной коммуникации в коллективе.
- анализ, оценка и интерпретация результатов работы каждого со-трудника.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
-
коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т. д.);
- вербальные способности (умение говорить четко, ясно, вырази-тельно);
- ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);
- умение принимать решения в неопределенных ситуациях;
- способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
- хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
- высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);
- умение слушать;
- способность управлять собой;
- хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;
- развитые организаторские способности;
- способность влиять на окружающих.
Личностные качества, интересы и склонности:
-
креативность;
- энергичность;
- эрудированность;
- терпимость, интерес и уважение к людям;
- оригинальность, находчивость, разносторонность;
- артистизм;
- наблюдательность;
- стремление к саморазвитию;
- уверенность в себе, принимаемых решениях;
- целеустремленность, настойчивость;
- тактичность, воспитанность;
- гибкость (умение гибко и быстро реагировать на разные измене-ния в ситуациях);
- наличие развитой интуиции.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
-
отсутствие склонности к работе с людьми;
- агрессивность, нетерпимость к людям;
- нерешительность, замкнутость;
- ригидность мышления (неспособность менять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
- низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
- отсутствие ораторских способностей;
- неумение слушать клиента;
- эгоизм;
- неорганизованность, недисциплинированность;
- узость кругозора;
- неумение противостоять внешним факторам.
Области применения профессиональных знаний:
-
туристические агентства и туроператорские компании;
- гостиничный и ресторанный бизнес;
- рекламные агентства и компании.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
- Белорусский государственный экономический университет -
http://www.bseu.by
Вверх
Менеджер по туризму
Область базовых знаний и их уровень
экономика, математика, уровень высокий уровень высокий прикладная психология, социология, менеджмент, уровень средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область туризм
Условия работы в помещении, мобильный
Доминирующие виды деятельности:
-
формирование туристического продукта: разработка туристического маршрута, выбор страны, определение городов, гостиниц и т. д.;
- разработка экскурсионных маршрутов, определение объектов архитектуры для осмотра и др.;
- изучение и анализ туристской индустрии (осмотр гостиниц и иных средств размещения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного назначения);
- изучение и анализ деятельности конкурентов, предоставляющих туроператорские и турагентские услуги (проведение маркетинга);
- продвижение и реализация туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках; организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.д.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
-
- коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т.д.);
- ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);
- умение слушать;
- развитые организаторские способности;
- умение принимать решения в неопределенных ситуациях;
- способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
- способность управлять собой (способность к самоконтролю);
- энергичность, эрудированность;
- терпимость, интерес и уважение к людям;
- оригинальность, находчивость, разносторонность;
- тактичность, воспитанность;
- хорошее развитие словесно-логической и образной памяти;
- хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
- высокий уровень развития переключения и распределения внимания;
- способность влиять на окружающих.
Личностные качества, интересы и склонности:
-
креативность;
- уверенность в себе, принимаемых решениях;
- целеустремленность, настойчивость;
- гибкость (умение гибко и быстро реагировать на изменения ситуации);
- упорядоченность (стремление к порядку, технологичности и нормативности);
- наличие развитой интуиции.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
-
отсутствие склонности к работе с людьми;
- агрессивность, нетерпимость к людям;
- нерешительность, замкнутость;
- ригидность мышления (неспособность менять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
- низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
- отсутствие ораторских способностей;
- неумение слушать клиента;
- эгоизм;
- неорганизованность, недисциплинированность.
Области применения профессиональных знаний:
-
туристические агентства и туроператорские компании;
- гостиничный и ресторанный бизнес;
- рекламные агентства и компании.
- образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы).
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
- Брестский государственный технический университет -
http://www.bstu.by
- Белорусский государственный университет физической культуры
http://www.sportedu.by
- Белорусский государственный университет -
http://www.bsu.by
-
Барановичский государственный университет -
http://www.barsu.by
-
Полесский государственный университет -
http://www.psunbrb.by.by
-
Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого -
http://www.gstu.gomel.by
-
Гродненский государственный университет им. Я. Купалы -
http://www.grsu.by
-
Белорусский государственный экономический университет -
http://www.bseu.by
-
Белорусский национальный технический университет -
http://www.bntu.by
Вверх
Налоговый инспектор
Характеристика процесса труда.
Налоги – это экономические отношения между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и гражданами, с другой – по поводу изъятия части их доходов.
Налоговый инспектор контролирует соблюдение налогового законодательства, своевременное поступление налоговых и
других платежей в бюджет всеми категориями налогоплательщиков, осуществляет взимание налогов с юридических и физических
лиц. В соответствии с действующими положениями, налоговый инспектор осуществляет плановые рейдовые проверки
хозяйственно-финансовой деятельности юридических лиц (организаций, предприятий, фирм) с целью контроля обоснованности
и законности хозяйственных операций, соблюдения платежной и финансовой дисциплины.
в помещении, мобильный
Налоговый инспектор проводит анализ бухгалтерской отчетности, оценивает ее достоверность, соответствие правовым актам и нормам налогообложения, проверяет законность совершаемых операций. По результатам финансовой проверки возможно применение финансовых санкций и административных штрафов к нарушителям налогового законодательства, приостановление банковских операций предприятия по его расчетным счетам. Налоговый инспектор занимается оформлением деклараций о доходах населения, определением процента взимаемых налогов в зависимости от доходов.
Рабочее место налогового инспектора должно быть оснащено персональным компьютером, оргтехникой, вычислительной техникой, связью, необходимой нормативно-правовой базой и методической документацией. Кроме стационарного рабочего места часть рабочего времени налоговый инспектор проводит в различных организациях, осуществляя проверку финансово-хозяйственной деятельности.
Характерными нагрузками в работе являются: нервно-эмоциональное напряжение, психологические нагрузки, связанные с необходимостью проведения ревизий и общением с разными категориями людей, ненормированный рабочий день, частые командировки и разъезды, длительная концентрация внимания, зрительное напряжение. Значительные трудности в работе связаны с частой корректировкой правовых документов, необходимостью отслеживать все изменения в них.
Сфера деятельности. Налоговый инспектор работает в государ-ственных структурах, занимающихся сбором налогов, а именно в налоговой инспекции, налоговой полиции и т. д.
Требования профессии к человеку. Необходимо обладать склонностью к учетно-аналитической работе, хорошей долговременной и оперативной памятью, развитым логическим мышлением, устойчивым вниманием. Характер деятельности требует усидчивости, сосредоточенности, способности быстро усваивать получаемую информацию. Большое значение имеет быстро запоминать и длительное время удерживать в памяти ряд нормативных документов и правовых актов, а также своевременно отслеживать все изменения в них. Важно обладание такими качествами, как корректность, принципиальность, честность, кон-фиденциальность, эмоционально-волевая устойчивость. Препятство-вать успешной работе будут такие качества, как низкий уровень ответственности, невнимательность, корыстность, непорядочность.
Медицинские противопоказания. Профессия налогового инспектора предъявляет следующие требования к состоянию здоровья: полноценное функционирование нервной системы и психики, отсутствие заболеваний опорно-двигательного аппарата, затрудняющих передвижение, хорошее зрение, слух и речь без значительных отклонений. Противопоказаниями являются тяжелые формы сердечно-сосудистых заболеваний, хронические заболевания любых органов и систем в организме с тяжелым течением.
Профессиональный рост связан с административным продвижением или должностью финансового советника в коммерческих организациях. Должностное продвижение зависит от уровня квалификации, стажа, опыта работы, деловых качеств и инициативы.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
-
Белорусский государственный экономический университет -
http://www.bseu.by
-
Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (г. Гомель) -
http://www.i-bteu.by
Вверх
Аудитор
Виды ответственности:
- посещение клиентов;
- консалтинг;
- продажа аудиторских и других финансовых услуг;
- контроль счетов и ведение учета;
- поиск недостатков и ошибок в документации;
- установление фактов сокрытия налогов;
- оценка имущества компаний и их инвестиций;
- общение с руководством компании, бухгалтерами, контролерами и финансовыми работниками;
- ведение переговоров с налоговой службой;
- предложение новых методов ведения финансовых дел;
- ведение финансовых дел;
- руководство подчиненными сотрудниками;
- выставление счетов;
- работа в офисе.
Описание видов работ
Аудиторы контролируют счета, рентабельность, доходы и расходы компании. Правильность ведения финансово-учетной и отчетной документации контролируется общественным аудитором.
Требования к кандидату
Личностные качества
- посещение клиентов;
- аналитические способности;
- логическое мышление;
- качества лидера;
- трудолюбие;
- общительность;
- неприятие коррупции;
- бережливость;
- психологическая устойчивость;
- творческий подход к делу;
- аккуратность.
Общепрофессиональные умения и навыки:
-
умение убеждать;
- качества исследователя;
- отличные знания в области финансов и финансово-налогового законодательства;
- базовые знания во всех секторах экономики;
- владение техническими средствами;
- способность работать с цифрами и числами;
- готовность работать вне офиса;
- наличие профессионального чутья;
- готовность работать в экстремальных ситуациях;
- готовность служить клиенту;
- умение экономить средства организации, клиента;
- владение навыками делового общения и сотрудничества;
- умение вести деловые переговоры;
- опыт продуктивной работы;
- умение контролировать;
- умение ставить и решать проблемы;
- умение работать в команде.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
-
Брестский государственный технический университет -
http://www.bstu.by
-
Барановичский государственный университет -
http://www.barsu.by
-
Полесский государственный университет -
http://www.psunbrb.by.by
-
Витебский государственный технологически и университет -
http://www.vstu.Vitebsk.by
-
Полоцкий государственный университет -
http://www.psu.by/
-
Белорусский государственный университет транспорта -
http://www.belsut.gomel.by
-
Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (г. Гомель) -
http://www.i-bteu.by
-
Гродненский государственный аграрный университет
http://www.ggau.info
-
Белорусский государственный экономический университет -
http://www.bseu.by
-
Белорусский национальный технический университет -
http://www.bntu.by
-
Белорусский государственный технологический университет -
http://www.bstu.unibel.by
-
Могилёвский государственный университет продовольствия -
http://www.mgup.mogilev.by
-
Белорусская государственная сельскохозяйственная академия -
http://www.baa.by
-
Белорусско-российский университет -
http://www.bru.mogilev.by
Вверх
Менеджер по рекламе
Виды ответственности:
- посещение клиентов;
- консалтинг;
- разработка рекламных проспектов;
- продуцирование идей;
- оформление логотипов, плакатов, рекламных видео-аудиороликов, рекламных объявлений для газет и журналов;
- продвижение рекламных услуг;
- работа на компьютере;
- подготовка бюджета для рекламной компании;
- организация рекламной компании;
- представление новых услуг, организация презентаций;
- общение со средствами массовой информации;
- ведение финансовых дел;
- контроль;
- выставление счетов.
Описание видов работ
Цель данного специалиста - продать клиенту товар или услугу. Ее реализация предполагает технологично организованную и последовательно осуществляемую рутинную работу.
Работая с клиентами, данный специалист должен понимать, какая целевая группа может купить продукт или воспользоваться услугой, должен знать особенности этого продукта, услуги, чутко улавливать, каковы специфические формы и методы продвижения их на рынке.
Требования к кандидату
Личностные качества
- здравый смысл;
- творческий подход к делу;
- общительность;
- качества лидера;
- сочувствие людям;
- психологическая устойчивость;
- доброжелательность;
- гибкость;
- терпеливость;
- аналитические способность.
Общепрофессиональные умения и навыки:
- организационные способности;
- умение убеждать;
- чувство рынка и тенденций на нем;
- умение продвигать товары и услуги;
- умение вести деловые переговоры;
- владение навыками делового общения и сотрудничества;
- владение менеджерской техникой;
- умение контролировать;
- умение экономить средства организации, клиента;
- отличное знание маркетинга и продажи;
- базовые знания по психологии, бизнес-администрированию;
- владение техническими средствами;
- готовность работать в экстремальных ситуациях;
- опыт продуктивной работы;
- опыт продаж;
- умение работать в команде.
Место работы
Рекламное агентство или рекламный отдел большой компании.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
-
Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (г. Гомель) -
http://www.i-bteu.by
-
Белорусский государственный экономический университет -
http://www.bseu.by
-
Белорусский национальный технический университет -
http://www.bntu.by
Вверх
Логист
Описание профессии
Профессия логиста входит в первую десятку самых популярных профессий в России. Логист осуществляет контроль над всеми видами деятельности, связанными с закупкой ресурсов для производства и доставкой готовой продукции покупателю, включая необходимое информационное обеспечение этих процессов. Логист координирует взаимоотношения всех членов системы снабжения и распределения, при этом он учитывает интересы и потребности каждого из них. К непосредственным функциям логиста относятся: транспортировка, складирование, сбор заказов, распределение продукции, упаковка, сервисное обслуживание.
Содержание деятельности
Логист отслеживает перевозки (авто, авиа, море), планирует закупки, контролирует склады, производит таможенную подготовку, оформляет таможенную документацию, ведет переговоры с транспортными компаниями и готовит контракты.
Профессионально важные качества
Организаторские способности, коммуникабельность, словесно-логическое мышление, способность к планово-экономической деятельности.
Должен знать
Математику, экономику, юриспруденцию.
Медицинские противопоказания
Выраженные дефекты речи и зрения.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
-
Белорусский государственный экономический университет -
http://www.bseu.by
Вверх
Маркетолог
Область базовых знаний и их уровень
экономика, социология, уровень высокий (теоретический), психология, иностранные языки, математика, статистика уровень средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область сфера услуг
Условия работы в помещении/вне помещения, мобильный
Доминирующие виды деятельности:
-
подготовка проектов по продвижению и реализации продукции;
- проведение опросов по поводу продвигаемого товара;
- сбор информации о товарах похожих групп, похожих ситуациях на рынке;
- сбор информации о торговых марках, фирмах, занимающихся выпуском схожих товаров, коммерческой информации;
- проведение рекламных акций и презентаций продвигаемой продукции;
- формирование определенного имиджа товара на рынке.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
-
хорошо развитые аналитические способности;
- целеустремлённость;
- развитые коммуникативные способности;
- умение получать и обрабатывать нужную информацию;
- высокий уровень понятийного мышления;
- умение принимать решения;
- способность управлять собой;
- развитые организаторские способности
Личностные качества, интересы и склонности:
-
креативность;
- критичность;
- требовательность;
- ответственность;
- оригинальность, находчивость, разносторонность;
- эрудированность;
- наблюдательность;
- стремление к саморазвитию;
- уверенность в себе, принимаемых решениях;
- целеустремленность, настойчивость;
- тактичность, воспитанность;
- гибкость (умение гибко и быстро реагировать на разные изменения в ситуациях);
- наличие развитой интуиции.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
-
отсутствие склонности к работе с людьми;
- агрессивность, нетерпимость к людям;
- нерешительность, замкнутость;
- ригидность мышления (неспособность менять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
- низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
- неумение слушать клиента;
- эгоизм;
- неорганизованность, недисциплинированность;
- узость кругозора;
- неумение противостоять внешним факторам.
Области применения профессиональных знаний:
-
промышленность;
- торговля;
- строительство и сельское хозяйство;
- транспорт и связь;
- гостиничный и ресторанный бизнес;
- туристические компании
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
- Белорусский государственный экономический университет -
http://www.bseu.by
-
Брестский государственный технический университет -
http://www.bstu.by
-
Барановичский государственный университет -
http://www.barsu.by
-
Полесский государственный университет -
http://www.psunbrb.by.by
-
Витебский государственный технологически и университет -
http://www.vstu.Vitebsk.by
-
Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого -
http://www.gstu.gomel.by
-
Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (г. Гомель) -
http://www.i-bteu.by
-
Белорусский национальный технический университет -
http://www.bntu.by
-
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники -
http://www.bsuir.by
-
Белорусский государственный технологический университет -
http://www.bstu.unibel.by
-
Белорусско-российский университет -
http://www.bru.mogilev.by
Вверх
Менеджер
Область базовых знаний и их уровень
предпринимательство, бизнес уровень высокий (теоретический), психология, иностранные языки, финансовый менеджмент, бух. учёт уровень средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область администрирование (управление)
Условия работы в помещении, мобильный
Доминирующие виды деятельности:
-
работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха;
- служение целям организации, подчинение вышестоящим инстанциям;
- изучение спроса и предложений на рынке;
- планирование деятельности организации;
- коммуникация (установление и развитие взаимодействия между персоналом, другими учреждениями и организациями);
- поиск и использование необходимых средств и ресурсов для наилучшего достижения основных целей организации;
- разработка бизнес-плана и контроль над его реализацией;
- руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных;
- контроль за исполнением данного задания;
- участие в процессе приема, подбора и помощь в профессионально-квалификационном росте работников;
- проведение переговоров, бесед с клиентами;
- проведение презентаций.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
-
высоко развитые организаторские способности (способность руководить);
- коммуникативные способности (умение налаживать взаимоотношения);
- способность управлять собой;
- высокая способность влиять на окружающих;
- способность руководить;
- способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
- хорошо развитые аналитические способности;
- высокий уровень понятийного мышления.
Личностные качества, интересы и склонности:
-
умение прогнозировать, предвидеть ситуацию;
- уверенность в себе, в принимаемых решениях;
- энергичность;
- чёткие личные цели (знает, чего хочет от своей работы);
- умение подчиняться требованиям, нормам организации;
- эрудированность;
- стремление к постоянному личному росту.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
-
отсутствие организаторских способностей;
- боязнь неудачи, неуверенность в себе;
- неумение управлять собой;
- неорганизованность, недисциплинированность;
- безынициативность;
- неспособность принимать решения;
- косность (неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды);
- склонность перекладывать ответственность на других.
Области применения профессиональных знаний:
- промышленные фирмы;
- сфера торговли (компании по оптовой и розничной продаже);
- сфера строительства и добывающей промышленности (агентства по продаже домов, земельных участков, недвижимости, нефтеперерабатывающие компании);
- транспортная сфера;
- сфера медицины и здравоохранения (фармакологические и фармацевтические компании);
- гостиничный и ресторанный бизнес;
- туристические компании;
- рекламные агентства и компании;
- брокерские фирмы.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
-
Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина -
http://www.brsu.brest.by
-
Брестский государственный технический университет -
http://www.bstu.by
-
Барановичский государственный университет -
http://www.barsu.by
-
Полесский государственный университет -
http://www.psunbrb.by.by
-
Витебский государственный технологический университет -
http://www.vstu.Vitebsk.by
-
Полоцкий государственный университет -
http://www.psu.by/
-
Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого -
http://www.gstu.gomel.by
-
Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (г. Гомель) -
http://www.i-bteu.by
-
Гродненский государственный университет им. Я. Купалы -
http://www.grsu.by
-
Гродненский государственный аграрный университет
http://www.ggau.info
-
Белорусский государственный университет -
http://www.bsu.by
-
Белорусский государственный экономический университет -
http://www.bseu.by
-
Белорусский национальный технический университет -
http://www.bntu.by
-
Белорусский государственный технологический университет -
http://www.bstu.unibel.by
-
Белорусский государственный аграрный технический университет -
http://www.batu.edu.by/
-
Могилевский государственный университет им. А.Л. Кулешова
http://www.msu.mogilev.by
-
Белорусско-российский университет -
http://www.bru.mogilev.by
-
Могилёвский государственный университет продовольствия -
http://www.mgup.mogilev.by
- Белорусская государственная сельскохозяйственная академия -
http://www.baa.by
Вверх
Финансовый менеджер
Область базовых знаний и их уровень
экономика, математика, уровень высокий (теоретический), финансовый менеджмент и анализ уровень средний (практический)
Профессиональная область: администрирование (управление)
Условия работы: в помещении
Доминирующие виды деятельности:
-
разработка финансовой стратегии (прогноз конъюнктуры финансового рынка, формирование системы целей и целевых показателей финансовой деятельности на долгосрочный период, определение приоритетных задач решаемых в ближайшей перспективе,разработка политики действий по основным направлениям финансового развития и т.д.);
- формирование эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих решений;
- анализ различных аспектов финансовой деятельности (проведение углубленного анализа отдельных финансовых операций, анализ результатов финансовой деятельности дочерних предприятий, филиалов, обобщение результатов финансовой деятельности организации в целом;
- планирование финансовой деятельности компании по основным направлениям (разработка системы текущих планов и оперативных бюджетов по основным направлениям финансовой деятельности, различным подразделениям);
- разработка действенной системы стимулирования реализации принятых управленческих решений в области финансовой деятельности (формирование системы поощрения и санкций в разрезе руководителей и менеджеров отдельных структурных подразделений за выполнение или невыполнение установленных целевых финансовых показателей);
- эффективный контроль за реализацией принятых управленческих решений в области финансовой деятельности (создание системы внутреннего контроля);
- управление капиталом (оптимизация структуры капитала в целях обеспечения наиболее эффективного его использования, разработка системы мероприятий по рефинансированию капитала в наиболее эффективные виды активов);
- управление инвестициями (формирование важнейших направлений инвестиционной деятельности, оценка инвестиционной привлекательности отдельных реальных проектов и финансовых инструментов и отбор наиболее эффективных их них, разработка и формирование реальных инвестиционных программ);
- контроль за реализацией принятых управленческих решений в области финансовой деятельности (создание системы внутреннего контроля);
- управление денежными потоками (формирование входящих и выходящих потоков денежных средств, их синхронизация по объёму и во времени по отдельным предстоящим периодам, эффективное использование остатка временно свободных денежных активов);
- управление финансовыми рисками (выявление основного состава финансовых рисков, оценка уровня этих рисков и объёма, связанных с ними возможных финансовых потерь и т.д.)
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
-
хорошо развитые аналитические способности;
-
умение получать и обрабатывать нужную информацию;
- высокий уровень понятийного мышления;
- умение принимать решения в неопределённых ситуациях;
- способность управлять собой;
- развитые организаторские и коммуникативные способности;
- способность руководить
Личностные качества, интересы и склонности:
-
ответственность;
-
гибкость (умение гибко реагировать на разные изменения);
- креативность;
- развитая интуиция;
- уверенность в себе, принимаемых решениях;
- целеустремленность,
- требовательность;
- стремление к постоянному личностному росту.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
-
неспособность сопоставлять и анализировать факты;
-
нерешительность, неуверенность в себе;
- отсутствие интереса к выполняемой работе;
- низкий уровень развития организаторских и коммуникативных способностей;
- неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность;
- косность, ригидность;
- склонность перекладывать ответственность на других;
- узость кругозора;
- неумение управлять собой (вспыльчивость, импульсивность);
- неумение противостоять внешним факторам.
Области применения профессиональных знаний:
- международные финансы (транснациональные компании);
-
государственные финансы;
- туристические компании, промышленность, гостиничный и ресторанный бизнес, банковское и страховое дело, строительство, сельское хозяйство, фармакологические и фармацевтические компании, рекламные агентства и т.д.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
-
Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого -
http://www.gstu.gomel.by
-
Белорусский государственный экономический университет -
http://www.bseu.by
Вверх
Экономист
Область базовых знаний и их уровень
политика, экономика уровень высокий (теоретический), математика и статистика средний уровень (практический)
Профессиональная область: экономика
Условия работы: в помещении
Доминирующие виды деятельности:
-
исследование экономических отношений;
- сбор, обработка, упорядочение информации об экономических явлениях и процессах,анализ хода и результата экономической деятельности и оценка её успешности;
- совершенствование процесса экономической деятельности;
- планирование деятельности предприятия;
- определение системы оплаты труда и поощрений для всех категорий работников;
- планирование затрат, использования ресурсов, расходов и прибыли предприятия;
- контроль над процессом выполнения финансово-хозяйственной деятельности;
- расчет потребности предприятия, организации в кадрах;
- анализ причин перерасхода фонда заработной платы;
- работа, связанная с расчётами и переработкой информации;
- составление экономических обоснований, справок, периодической отчётности.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
-
хорошее развитие концентрации и переключения внимания;
- высокий уровень развития памяти;
- высокий уровень математических способностей;
- способность работать в условиях дефицита времени и информации;
- способность длительное время заниматься однообразным видом деятельности;
- аналитическое мышление.
Личностные качества, интересы и склонности:
-
усидчивость;
- обязательность;
- честность и порядочность;
- ответственность;
- аккуратность;
- исполнительность;
- эрудированность;
- предприимчивость, деловая хватка;
- эмоционально-психическая устойчивость;
- коммуникабельность;
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
-
рассеянность, забывчивость;
- небрежность;
- импульсивность, вспыльчивость.
- отсутствие математических способностей;
- отсутствие аналитических способностей
- быстрая утомляемость
Области применения профессиональных знаний:
- государственные учреждения, занимающиеся экономическими проблемами;
- предприятия промышленной, аграрной отрасли;
- образовательные учреждения (преподавательская деятельность);
- гостиничный и ресторанный бизнес;
- организации и предприятия малого, среднего и крупного бизнеса;
- финансовые организации (налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства);
- научно-исследовательские институты, Академия наук.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
-
Брестский государственный технический университет -
http://www.bstu.by
-
Барановичский государственный университет -
http://www.barsu.by
-
Полесский государственный университет -
http://www.psunbrb.by.by
-
Витебский государственный технологический университет -
http://www.vstu.Vitebsk.by
-
Полоцкий государственный университет -
http://www.psu.by/
-
Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины -
http://www.gsu.by
-
Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого -
http://www.gstu.gomel.by
-
Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (г. Гомель) -
http://www.i-bteu.by
-
Гродненский государственный университет им. Я. Купалы -
http://www.grsu.by
-
Гродненский государственный аграрный университет
http://www.ggau.info
-
Белорусский государственный университет -
http://www.bsu.by
-
Белорусский государственный экономический университет -
http://www.bseu.by
-
Белорусский национальный технический университет -
http://www.bntu.by
-
Белорусский государственный технологический университет -
http://www.bstu.unibel.by
- Белорусско-российский университет -
http://www.bru.mogilev.by
- Белорусская государственная сельскохозяйственная академия -
http://www.baa.by
-
Могилёвский государственный университет продовольствия -
http://www.mgup.mogilev.by
-
Белорусский государственный университет транспорта -
http://www.belsut.gomel.by
-
Мозырский государственный педагогический институт им. И.П.Шамякина -
http://www.mspu.by
Вверх
|