Министерство образования
Республики Беларусь
Главное управление образования
Гомельского облисполкома
 

ул.Рыжкова, 42,
247760, Гомельская обл., г. Мозырь,
+375 236 23 39 73

Карта сайта
office@mozlicey.by





ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

Сведения
о информационном
ресурсе № 5141101242







Беларусь Библиотечная Официальный сайт Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины











Mozilla/5.0 AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko; compatible; ClaudeBot/1.0; +claudebot@anthropic.com)

Free counters!


 

Экономика

Таможенный инспектор
Менеджер по гостиничному делу
Менеджер по туризму
Налоговый инспектор
Аудитор
Менеджер по рекламе
Логист
Маркетолог
Менеджер
Финансовый менеджер
Экономист

Таможенный инспектор

Область базовых знаний и их уровень право, юридические науки, уровень высокий (теоретический) товароведение, таможенное дело, уровень средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область налогообложение

Условия работы в помещении/вне помещения, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • сбор таможенных пошлин за ввоз и вывоз товара;
  • контроль за соблюдением законодательства о внешней торговле;
  • борьба с нарушениями таможенных правил;
  • борьба с контрабандой;
  • поиск контрабандного товара;
  • таможенный досмотр вещей и пассажиров, выезжающих за границу
  • предоставление отчетов о работе вышестоящим государственным организациям.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном важном виде деятельности);
  • избирательность внимания;
  • развитие кратковременной и долговременной памяти;
  • развитое внимание к деталям;
  • быстрота реакции;
  • способность быстро принимать решения в условиях дефицита времени;
  • коммуникативные способности (умение входить в контакт);
  • вербальные способности;
  • способность анализировать и систематизировать большое количество информации;
  • способность длительное время заниматься монотонной работой.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • порядочность;
  • наблюдательность;
  • хорошая интуиция, умение разбираться в людях;
  • организованность, четкость;
  • дисциплинированность;
  • решительность;
  • требовательность к себе и людям;
  • любознательность;
  • умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
  • хорошая физическая и психическая выносливость;
  • эмоциональная устойчивость, самоконтроль.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • нечестность, корыстность;
  • рассеянность;
  • вспыльчивость;
  • импульсивность;
  • неорганизованность, недисциплинированность;
  • быстрая утомляемость;
  • подверженность чужому влиянию;
  • грубость, невоспитанность;
  • безответственность.

Области применения профессиональных знаний:

  • государственные учреждения, контролирующие провоз грузов через границу и взимающие таможенные пошлины и сборы;
  • таможенные терминалы.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Белорусский государственный университет транспорта - http://www.belsut.gomel.by
  2. Белорусский государственный университет - http://www.bsu.by
  3. Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by
  4. Белорусский государственный экономический университет - http://www.bseu.by

Вверх

Менеджер по гостиничному делу

Область базовых знаний и их уровень экономика, статистика, уровень высокий (теоретический), психология, иностранные языки, навыки кассовых операций, уровень средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область гостиничное дело

Условия работы в помещении/вне помещения, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • руководство и организация взаимодействия следующих подразделений:
  • служба приема и размещения гостей (заселение и выписка клиента);
  • отдел бронирования;
  • бизнес-центр (услуги секретарей, переводчиков);
  • швейцары и консьержи (если гостиница высокого уровня);
  • служба транспортных услуг;
  • коммутаторы;
  • установка целей и определение конкретных задач для каждого из подразделений;
  • анализ деятельности и принятие решений, необходимых для достижения целей;
  • поддержка постоянной коммуникации в коллективе.
  • анализ, оценка и интерпретация результатов работы каждого со-трудника.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т. д.);
  • вербальные способности (умение говорить четко, ясно, вырази-тельно);
  • ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);
  • умение принимать решения в неопределенных ситуациях;
  • способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
  • хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
  • высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);
  • умение слушать;
  • способность управлять собой;
  • хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;
  • развитые организаторские способности;
  • способность влиять на окружающих.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • креативность;
  • энергичность;
  • эрудированность;
  • терпимость, интерес и уважение к людям;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • артистизм;
  • наблюдательность;
  • стремление к саморазвитию;
  • уверенность в себе, принимаемых решениях;
  • целеустремленность, настойчивость;
  • тактичность, воспитанность;
  • гибкость (умение гибко и быстро реагировать на разные измене-ния в ситуациях);
  • наличие развитой интуиции.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие склонности к работе с людьми;
  • агрессивность, нетерпимость к людям;
  • нерешительность, замкнутость;
  • ригидность мышления (неспособность менять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
  • низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
  • отсутствие ораторских способностей;
  • неумение слушать клиента;
  • эгоизм;
  • неорганизованность, недисциплинированность;
  • узость кругозора;
  • неумение противостоять внешним факторам.

Области применения профессиональных знаний:

  • туристические агентства и туроператорские компании;
  • гостиничный и ресторанный бизнес;
  • рекламные агентства и компании.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Белорусский государственный экономический университет - http://www.bseu.by

Вверх

Менеджер по туризму

Область базовых знаний и их уровень экономика, математика, уровень высокий уровень высокий прикладная психология, социология, менеджмент, уровень средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область туризм

Условия работы в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • формирование туристического продукта: разработка туристического маршрута, выбор страны, определение городов, гостиниц и т. д.;
  • разработка экскурсионных маршрутов, определение объектов архитектуры для осмотра и др.;
  • изучение и анализ туристской индустрии (осмотр гостиниц и иных средств размещения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного назначения);
  • изучение и анализ деятельности конкурентов, предоставляющих туроператорские и турагентские услуги (проведение маркетинга);
  • продвижение и реализация туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках; организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.д.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т.д.);
  • ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);
  • умение слушать;
  • развитые организаторские способности;
  • умение принимать решения в неопределенных ситуациях;
  • способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
  • способность управлять собой (способность к самоконтролю);
  • энергичность, эрудированность;
  • терпимость, интерес и уважение к людям;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность, воспитанность;
  • хорошее развитие словесно-логической и образной памяти;
  • хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
  • высокий уровень развития переключения и распределения внимания;
  • способность влиять на окружающих.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • креативность;
  • уверенность в себе, принимаемых решениях;
  • целеустремленность, настойчивость;
  • гибкость (умение гибко и быстро реагировать на изменения ситуации);
  • упорядоченность (стремление к порядку, технологичности и нормативности);
  • наличие развитой интуиции.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие склонности к работе с людьми;
  • агрессивность, нетерпимость к людям;
  • нерешительность, замкнутость;
  • ригидность мышления (неспособность менять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
  • низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
  • отсутствие ораторских способностей;
  • неумение слушать клиента;
  • эгоизм;
  • неорганизованность, недисциплинированность.

Области применения профессиональных знаний:

  • туристические агентства и туроператорские компании;
  • гостиничный и ресторанный бизнес;
  • рекламные агентства и компании.
  • образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы).

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Брестский государственный технический университет - http://www.bstu.by
  2. Белорусский государственный университет физической культуры http://www.sportedu.by
  3. Белорусский государственный университет - http://www.bsu.by
  4. Барановичский государственный университет - http://www.barsu.by
  5. Полесский государственный университет - http://www.psunbrb.by.by
  6. Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого - http://www.gstu.gomel.by
  7. Гродненский государственный университет им. Я. Купалы - http://www.grsu.by
  8. Белорусский государственный экономический университет - http://www.bseu.by
  9. Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by

Вверх

Налоговый инспектор

Характеристика процесса труда.

Налоги – это экономические отношения между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и гражданами, с другой – по поводу изъятия части их доходов.

Налоговый инспектор контролирует соблюдение налогового законодательства, своевременное поступление налоговых и других платежей в бюджет всеми категориями налогоплательщиков, осуществляет взимание налогов с юридических и физических лиц. В соответствии с действующими положениями, налоговый инспектор осуществляет плановые рейдовые проверки хозяйственно-финансовой деятельности юридических лиц (организаций, предприятий, фирм) с целью контроля обоснованности и законности хозяйственных операций, соблюдения платежной и финансовой дисциплины. в помещении, мобильный

Налоговый инспектор проводит анализ бухгалтерской отчетности, оценивает ее достоверность, соответствие правовым актам и нормам налогообложения, проверяет законность совершаемых операций. По результатам финансовой проверки возможно применение финансовых санкций и административных штрафов к нарушителям налогового законодательства, приостановление банковских операций предприятия по его расчетным счетам. Налоговый инспектор занимается оформлением деклараций о доходах населения, определением процента взимаемых налогов в зависимости от доходов.

Рабочее место налогового инспектора должно быть оснащено персональным компьютером, оргтехникой, вычислительной техникой, связью, необходимой нормативно-правовой базой и методической документацией. Кроме стационарного рабочего места часть рабочего времени налоговый инспектор проводит в различных организациях, осуществляя проверку финансово-хозяйственной деятельности.

Характерными нагрузками в работе являются: нервно-эмоциональное напряжение, психологические нагрузки, связанные с необходимостью проведения ревизий и общением с разными категориями людей, ненормированный рабочий день, частые командировки и разъезды, длительная концентрация внимания, зрительное напряжение. Значительные трудности в работе связаны с частой корректировкой правовых документов, необходимостью отслеживать все изменения в них.

Сфера деятельности. Налоговый инспектор работает в государ-ственных структурах, занимающихся сбором налогов, а именно в налоговой инспекции, налоговой полиции и т. д.

Требования профессии к человеку. Необходимо обладать склонностью к учетно-аналитической работе, хорошей долговременной и оперативной памятью, развитым логическим мышлением, устойчивым вниманием. Характер деятельности требует усидчивости, сосредоточенности, способности быстро усваивать получаемую информацию. Большое значение имеет быстро запоминать и длительное время удерживать в памяти ряд нормативных документов и правовых актов, а также своевременно отслеживать все изменения в них. Важно обладание такими качествами, как корректность, принципиальность, честность, кон-фиденциальность, эмоционально-волевая устойчивость. Препятство-вать успешной работе будут такие качества, как низкий уровень ответственности, невнимательность, корыстность, непорядочность.

Медицинские противопоказания. Профессия налогового инспектора предъявляет следующие требования к состоянию здоровья: полноценное функционирование нервной системы и психики, отсутствие заболеваний опорно-двигательного аппарата, затрудняющих передвижение, хорошее зрение, слух и речь без значительных отклонений. Противопоказаниями являются тяжелые формы сердечно-сосудистых заболеваний, хронические заболевания любых органов и систем в организме с тяжелым течением.

Профессиональный рост связан с административным продвижением или должностью финансового советника в коммерческих организациях. Должностное продвижение зависит от уровня квалификации, стажа, опыта работы, деловых качеств и инициативы.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Белорусский государственный экономический университет - http://www.bseu.by
  2. Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (г. Гомель) - http://www.i-bteu.by

Вверх

Аудитор

Виды ответственности:

  • посещение клиентов;
  • консалтинг;
  • продажа аудиторских и других финансовых услуг;
  • контроль счетов и ведение учета;
  • поиск недостатков и ошибок в документации;
  • установление фактов сокрытия налогов;
  • оценка имущества компаний и их инвестиций;
  • общение с руководством компании, бухгалтерами, контролерами и финансовыми работниками;
  • ведение переговоров с налоговой службой;
  • предложение новых методов ведения финансовых дел;
  • ведение финансовых дел;
  • руководство подчиненными сотрудниками;
  • выставление счетов;
  • работа в офисе.

Описание видов работ

Аудиторы контролируют счета, рентабельность, доходы и расходы компании. Правильность ведения финансово-учетной и отчетной документации контролируется общественным аудитором.

Требования к кандидату

Личностные качества

  • посещение клиентов;
  • аналитические способности;
  • логическое мышление;
  • качества лидера;
  • трудолюбие;
  • общительность;
  • неприятие коррупции;
  • бережливость;
  • психологическая устойчивость;
  • творческий подход к делу;
  • аккуратность.

Общепрофессиональные умения и навыки:

  • умение убеждать;
  • качества исследователя;
  • отличные знания в области финансов и финансово-налогового законодательства;
  • базовые знания во всех секторах экономики;
  • владение техническими средствами;
  • способность работать с цифрами и числами;
  • готовность работать вне офиса;
  • наличие профессионального чутья;
  • готовность работать в экстремальных ситуациях;
  • готовность служить клиенту;
  • умение экономить средства организации, клиента;
  • владение навыками делового общения и сотрудничества;
  • умение вести деловые переговоры;
  • опыт продуктивной работы;
  • умение контролировать;
  • умение ставить и решать проблемы;
  • умение работать в команде.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Брестский государственный технический университет - http://www.bstu.by
  2. Барановичский государственный университет - http://www.barsu.by
  3. Полесский государственный университет - http://www.psunbrb.by.by
  4. Витебский государственный технологически и университет - http://www.vstu.Vitebsk.by
  5. Полоцкий государственный университет - http://www.psu.by/
  6. Белорусский государственный университет транспорта - http://www.belsut.gomel.by
  7. Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (г. Гомель) - http://www.i-bteu.by
  8. Гродненский государственный аграрный университет http://www.ggau.info
  9. Белорусский государственный экономический университет - http://www.bseu.by
  10. Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by
  11. Белорусский государственный технологический университет - http://www.bstu.unibel.by
  12. Могилёвский государственный университет продовольствия - http://www.mgup.mogilev.by
  13. Белорусская государственная сельскохозяйственная академия - http://www.baa.by
  14. Белорусско-российский университет - http://www.bru.mogilev.by

Вверх

Менеджер по рекламе

Виды ответственности:

  • посещение клиентов;
  • консалтинг;
  • разработка рекламных проспектов;
  • продуцирование идей;
  • оформление логотипов, плакатов, рекламных видео-аудиороликов, рекламных объявлений для газет и журналов;
  • продвижение рекламных услуг;
  • работа на компьютере;
  • подготовка бюджета для рекламной компании;
  • организация рекламной компании;
  • представление новых услуг, организация презентаций;
  • общение со средствами массовой информации;
  • ведение финансовых дел;
  • контроль;
  • выставление счетов.

Описание видов работ

Цель данного специалиста - продать клиенту товар или услугу. Ее реализация предполагает технологично организованную и последовательно осуществляемую рутинную работу.

Работая с клиентами, данный специалист должен понимать, какая целевая группа может купить продукт или воспользоваться услугой, должен знать особенности этого продукта, услуги, чутко улавливать, каковы специфические формы и методы продвижения их на рынке.

Требования к кандидату

Личностные качества

  • здравый смысл;
  • творческий подход к делу;
  • общительность;
  • качества лидера;
  • сочувствие людям;
  • психологическая устойчивость;
  • доброжелательность;
  • гибкость;
  • терпеливость;
  • аналитические способность.

Общепрофессиональные умения и навыки:

  • организационные способности;
  • умение убеждать;
  • чувство рынка и тенденций на нем;
  • умение продвигать товары и услуги;
  • умение вести деловые переговоры;
  • владение навыками делового общения и сотрудничества;
  • владение менеджерской техникой;
  • умение контролировать;
  • умение экономить средства организации, клиента;
  • отличное знание маркетинга и продажи;
  • базовые знания по психологии, бизнес-администрированию;
  • владение техническими средствами;
  • готовность работать в экстремальных ситуациях;
  • опыт продуктивной работы;
  • опыт продаж;
  • умение работать в команде.

Место работы

Рекламное агентство или рекламный отдел большой компании.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (г. Гомель) - http://www.i-bteu.by
  2. Белорусский государственный экономический университет - http://www.bseu.by
  3. Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by

Вверх

Логист

Описание профессии

Профессия логиста входит в первую десятку самых популярных профессий в России. Логист осуществляет контроль над всеми видами деятельности, связанными с закупкой ресурсов для производства и доставкой готовой продукции покупателю, включая необходимое информационное обеспечение этих процессов. Логист координирует взаимоотношения всех членов системы снабжения и распределения, при этом он учитывает интересы и потребности каждого из них. К непосредственным функциям логиста относятся: транспортировка, складирование, сбор заказов, распределение продукции, упаковка, сервисное обслуживание.

Содержание деятельности

Логист отслеживает перевозки (авто, авиа, море), планирует закупки, контролирует склады, производит таможенную подготовку, оформляет таможенную документацию, ведет переговоры с транспортными компаниями и готовит контракты.

Профессионально важные качества

Организаторские способности, коммуникабельность, словесно-логическое мышление, способность к планово-экономической деятельности.

Должен знать

Математику, экономику, юриспруденцию.

Медицинские противопоказания

Выраженные дефекты речи и зрения.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Белорусский государственный экономический университет - http://www.bseu.by

Вверх

Маркетолог

Область базовых знаний и их уровень экономика, социология, уровень высокий (теоретический), психология, иностранные языки, математика, статистика уровень средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область сфера услуг

Условия работы в помещении/вне помещения, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • подготовка проектов по продвижению и реализации продукции;
  • проведение опросов по поводу продвигаемого товара;
  • сбор информации о товарах похожих групп, похожих ситуациях на рынке;
  • сбор информации о торговых марках, фирмах, занимающихся выпуском схожих товаров, коммерческой информации;
  • проведение рекламных акций и презентаций продвигаемой продукции;
  • формирование определенного имиджа товара на рынке.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • хорошо развитые аналитические способности;
  • целеустремлённость;
  • развитые коммуникативные способности;
  • умение получать и обрабатывать нужную информацию;
  • высокий уровень понятийного мышления;
  • умение принимать решения;
  • способность управлять собой;
  • развитые организаторские способности

Личностные качества, интересы и склонности:

  • креативность;
  • критичность;
  • требовательность;
  • ответственность;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • эрудированность;
  • наблюдательность;
  • стремление к саморазвитию;
  • уверенность в себе, принимаемых решениях;
  • целеустремленность, настойчивость;
  • тактичность, воспитанность;
  • гибкость (умение гибко и быстро реагировать на разные изменения в ситуациях);
  • наличие развитой интуиции.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие склонности к работе с людьми;
  • агрессивность, нетерпимость к людям;
  • нерешительность, замкнутость;
  • ригидность мышления (неспособность менять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
  • низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
  • неумение слушать клиента;
  • эгоизм;
  • неорганизованность, недисциплинированность;
  • узость кругозора;
  • неумение противостоять внешним факторам.

Области применения профессиональных знаний:

  • промышленность;
  • торговля;
  • строительство и сельское хозяйство;
  • транспорт и связь;
  • гостиничный и ресторанный бизнес;
  • туристические компании

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Белорусский государственный экономический университет - http://www.bseu.by
  2. Брестский государственный технический университет - http://www.bstu.by
  3. Барановичский государственный университет - http://www.barsu.by
  4. Полесский государственный университет - http://www.psunbrb.by.by
  5. Витебский государственный технологически и университет - http://www.vstu.Vitebsk.by
  6. Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого - http://www.gstu.gomel.by
  7. Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (г. Гомель) - http://www.i-bteu.by
  8. Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by
  9. Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники - http://www.bsuir.by
  10. Белорусский государственный технологический университет - http://www.bstu.unibel.by
  11. Белорусско-российский университет - http://www.bru.mogilev.by

Вверх

Менеджер

Область базовых знаний и их уровень предпринимательство, бизнес уровень высокий (теоретический), психология, иностранные языки, финансовый менеджмент, бух. учёт уровень средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область администрирование (управление)

Условия работы в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха;
  • служение целям организации, подчинение вышестоящим инстанциям;
  • изучение спроса и предложений на рынке;
  • планирование деятельности организации;
  • коммуникация (установление и развитие взаимодействия между персоналом, другими учреждениями и организациями);
  • поиск и использование необходимых средств и ресурсов для наилучшего достижения основных целей организации;
  • разработка бизнес-плана и контроль над его реализацией;
  • руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных;
  • контроль за исполнением данного задания;
  • участие в процессе приема, подбора и помощь в профессионально-квалификационном росте работников;
  • проведение переговоров, бесед с клиентами;
  • проведение презентаций.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • высоко развитые организаторские способности (способность руководить);
  • коммуникативные способности (умение налаживать взаимоотношения);
  • способность управлять собой;
  • высокая способность влиять на окружающих;
  • способность руководить;
  • способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
  • хорошо развитые аналитические способности;
  • высокий уровень понятийного мышления.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • умение прогнозировать, предвидеть ситуацию;
  • уверенность в себе, в принимаемых решениях;
  • энергичность;
  • чёткие личные цели (знает, чего хочет от своей работы);
  • умение подчиняться требованиям, нормам организации;
  • эрудированность;
  • стремление к постоянному личному росту.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие организаторских способностей;
  • боязнь неудачи, неуверенность в себе;
  • неумение управлять собой;
  • неорганизованность, недисциплинированность;
  • безынициативность;
  • неспособность принимать решения;
  • косность (неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды);
  • склонность перекладывать ответственность на других.

Области применения профессиональных знаний:

  • промышленные фирмы;
  • сфера торговли (компании по оптовой и розничной продаже);
  • сфера строительства и добывающей промышленности (агентства по продаже домов, земельных участков, недвижимости, нефтеперерабатывающие компании);
  • транспортная сфера;
  • сфера медицины и здравоохранения (фармакологические и фармацевтические компании);
  • гостиничный и ресторанный бизнес;
  • туристические компании;
  • рекламные агентства и компании;
  • брокерские фирмы.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина - http://www.brsu.brest.by
  2. Брестский государственный технический университет - http://www.bstu.by
  3. Барановичский государственный университет - http://www.barsu.by
  4. Полесский государственный университет - http://www.psunbrb.by.by
  5. Витебский государственный технологический университет - http://www.vstu.Vitebsk.by
  6. Полоцкий государственный университет - http://www.psu.by/
  7. Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого - http://www.gstu.gomel.by
  8. Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (г. Гомель) - http://www.i-bteu.by
  9. Гродненский государственный университет им. Я. Купалы - http://www.grsu.by
  10. Гродненский государственный аграрный университет http://www.ggau.info
  11. Белорусский государственный университет - http://www.bsu.by
  12. Белорусский государственный экономический университет - http://www.bseu.by
  13. Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by
  14. Белорусский государственный технологический университет - http://www.bstu.unibel.by
  15. Белорусский государственный аграрный технический университет - http://www.batu.edu.by/
  16. Могилевский государственный университет им. А.Л. Кулешова http://www.msu.mogilev.by
  17. Белорусско-российский университет - http://www.bru.mogilev.by
  18. Могилёвский государственный университет продовольствия - http://www.mgup.mogilev.by
  19. Белорусская государственная сельскохозяйственная академия - http://www.baa.by

Вверх

Финансовый менеджер

Область базовых знаний и их уровень экономика, математика, уровень высокий (теоретический), финансовый менеджмент и анализ уровень средний (практический)

Профессиональная область: администрирование (управление)

Условия работы: в помещении

Доминирующие виды деятельности:

  • разработка финансовой стратегии (прогноз конъюнктуры финансового рынка, формирование системы целей и целевых показателей финансовой деятельности на долгосрочный период, определение приоритетных задач решаемых в ближайшей перспективе,разработка политики действий по основным направлениям финансового развития и т.д.);
  • формирование эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих решений;
  • анализ различных аспектов финансовой деятельности (проведение углубленного анализа отдельных финансовых операций, анализ результатов финансовой деятельности дочерних предприятий, филиалов, обобщение результатов финансовой деятельности организации в целом;
  • планирование финансовой деятельности компании по основным направлениям (разработка системы текущих планов и оперативных бюджетов по основным направлениям финансовой деятельности, различным подразделениям);
  • разработка действенной системы стимулирования реализации принятых управленческих решений в области финансовой деятельности (формирование системы поощрения и санкций в разрезе руководителей и менеджеров отдельных структурных подразделений за выполнение или невыполнение установленных целевых финансовых показателей);
  • эффективный контроль за реализацией принятых управленческих решений в области финансовой деятельности (создание системы внутреннего контроля);
  • управление капиталом (оптимизация структуры капитала в целях обеспечения наиболее эффективного его использования, разработка системы мероприятий по рефинансированию капитала в наиболее эффективные виды активов);
  • управление инвестициями (формирование важнейших направлений инвестиционной деятельности, оценка инвестиционной привлекательности отдельных реальных проектов и финансовых инструментов и отбор наиболее эффективных их них, разработка и формирование реальных инвестиционных программ);
  • контроль за реализацией принятых управленческих решений в области финансовой деятельности (создание системы внутреннего контроля);
  • управление денежными потоками (формирование входящих и выходящих потоков денежных средств, их синхронизация по объёму и во времени по отдельным предстоящим периодам, эффективное использование остатка временно свободных денежных активов);
  • управление финансовыми рисками (выявление основного состава финансовых рисков, оценка уровня этих рисков и объёма, связанных с ними возможных финансовых потерь и т.д.)

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • хорошо развитые аналитические способности;
  • умение получать и обрабатывать нужную информацию;
  • высокий уровень понятийного мышления;
  • умение принимать решения в неопределённых ситуациях;
  • способность управлять собой;
  • развитые организаторские и коммуникативные способности;
  • способность руководить

Личностные качества, интересы и склонности:

  • ответственность;
  • гибкость (умение гибко реагировать на разные изменения);
  • креативность;
  • развитая интуиция;
  • уверенность в себе, принимаемых решениях;
  • целеустремленность,
  • требовательность;
  • стремление к постоянному личностному росту.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неспособность сопоставлять и анализировать факты;
  • нерешительность, неуверенность в себе;
  • отсутствие интереса к выполняемой работе;
  • низкий уровень развития организаторских и коммуникативных способностей;
  • неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность;
  • косность, ригидность;
  • склонность перекладывать ответственность на других;
  • узость кругозора;
  • неумение управлять собой (вспыльчивость, импульсивность);
  • неумение противостоять внешним факторам.

Области применения профессиональных знаний:

  • международные финансы (транснациональные компании);
  • государственные финансы;
  • туристические компании, промышленность, гостиничный и ресторанный бизнес, банковское и страховое дело, строительство, сельское хозяйство, фармакологические и фармацевтические компании, рекламные агентства и т.д.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого - http://www.gstu.gomel.by
  2. Белорусский государственный экономический университет - http://www.bseu.by

Вверх

Экономист

Область базовых знаний и их уровень политика, экономика уровень высокий (теоретический), математика и статистика средний уровень (практический)

Профессиональная область: экономика

Условия работы: в помещении

Доминирующие виды деятельности:

  • исследование экономических отношений;
  • сбор, обработка, упорядочение информации об экономических явлениях и процессах,анализ хода и результата экономической деятельности и оценка её успешности;
  • совершенствование процесса экономической деятельности;
  • планирование деятельности предприятия;
  • определение системы оплаты труда и поощрений для всех категорий работников;
  • планирование затрат, использования ресурсов, расходов и прибыли предприятия;
  • контроль над процессом выполнения финансово-хозяйственной деятельности;
  • расчет потребности предприятия, организации в кадрах;
  • анализ причин перерасхода фонда заработной платы;
  • работа, связанная с расчётами и переработкой информации;
  • составление экономических обоснований, справок, периодической отчётности.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • хорошее развитие концентрации и переключения внимания;
  • высокий уровень развития памяти;
  • высокий уровень математических способностей;
  • способность работать в условиях дефицита времени и информации;
  • способность длительное время заниматься однообразным видом деятельности;
  • аналитическое мышление.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • усидчивость;
  • обязательность;
  • честность и порядочность;
  • ответственность;
  • аккуратность;
  • исполнительность;
  • эрудированность;
  • предприимчивость, деловая хватка;
  • эмоционально-психическая устойчивость;
  • коммуникабельность;

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • рассеянность, забывчивость;
  • небрежность;
  • импульсивность, вспыльчивость.
  • отсутствие математических способностей;
  • отсутствие аналитических способностей
  • быстрая утомляемость

Области применения профессиональных знаний:

  • государственные учреждения, занимающиеся экономическими проблемами;
  • предприятия промышленной, аграрной отрасли;
  • образовательные учреждения (преподавательская деятельность);
  • гостиничный и ресторанный бизнес;
  • организации и предприятия малого, среднего и крупного бизнеса;
  • финансовые организации (налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства);
  • научно-исследовательские институты, Академия наук.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Брестский государственный технический университет - http://www.bstu.by
  2. Барановичский государственный университет - http://www.barsu.by
  3. Полесский государственный университет - http://www.psunbrb.by.by
  4. Витебский государственный технологический университет - http://www.vstu.Vitebsk.by
  5. Полоцкий государственный университет - http://www.psu.by/
  6. Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины - http://www.gsu.by
  7. Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого - http://www.gstu.gomel.by
  8. Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (г. Гомель) - http://www.i-bteu.by
  9. Гродненский государственный университет им. Я. Купалы - http://www.grsu.by
  10. Гродненский государственный аграрный университет http://www.ggau.info
  11. Белорусский государственный университет - http://www.bsu.by
  12. Белорусский государственный экономический университет - http://www.bseu.by
  13. Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by
  14. Белорусский государственный технологический университет - http://www.bstu.unibel.by
  15. Белорусско-российский университет - http://www.bru.mogilev.by
  16. Белорусская государственная сельскохозяйственная академия - http://www.baa.by
  17. Могилёвский государственный университет продовольствия - http://www.mgup.mogilev.by
  18. Белорусский государственный университет транспорта - http://www.belsut.gomel.by
  19. Мозырский государственный педагогический институт им. И.П.Шамякина - http://www.mspu.by

Вверх

     
 

© 2009-2023, УО "Мозырский государственный областной лицей"
E-mail: office@mozlicey.by
April 27, 2024
rev. 01.03.24

  Мы в социальных сетях