Министерство образования
Республики Беларусь
Главное управление образования
Гомельского облисполкома
 

ул.Рыжкова, 42,
247760, Гомельская обл., г. Мозырь,
+375 236 23 39 73

Карта сайта
office@mozlicey.by





ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

Сведения
о информационном
ресурсе № 5141101242







Беларусь Библиотечная Официальный сайт Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины











claudebot

Free counters!


 

Военные специальности, МЧС,
юридические науки

Военный
Политолог
Инженер по ликвидации ЧС
Следователь
Адвокат
Юрист
Инспектор по делам несовершеннолетних
Криминалист
Нотариус

Военный

Область базовых знанийи их уровень военное дело, безопасность, уровень высокий политика, экономика, уровень, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область военное дело и администрирование

Условия работы вне помещения, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • принимает решения о необходимом для осуществления операций по удержанию или защите территории количестве техники и людских ресурсов;
  • управляет и делает прогноз будущей потребности в людских ресурсах;
  • осуществляет руководство и оказывает техническое и организационное содействие своим сотрудникам;
  • представляет свое подразделение во время официальных мероприятий;
  • анализирует факты и конъюнктуру, чтобы предвидеть возможную опасность;
  • принимает решения и отдает приказы подчиненным;
  • в рамках сложных операций принимает участие в различных акциях на местах;
  • составляет доклады в серьезных случаях;
  • обнаруживает потенциальную опасность;
  • неукоснительно соблюдает закон и устав во всех операциях.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания;
  • высокий уровень развития воли;
  • способность анализировать и сопоставлять факты;
  • развитое дедуктивное мышление (умение мыслить от общего к частному);
  • способность быстро принимать решения в зависимости от ситуа-ции;
  • быстрота реакции;
  • физическая выносливость, сила;
  • способность к волевому саморегулированию;
  • высокая психическая и эмоциональная устойчивость;
  • способность сосредоточивать внимание на необходимом объек-те нужное количество времени (устойчивость внимания);
  • умение быстро переключать свое внимание на другой объект;
  • вербальные способности;
  • коммуникативные способности;
  • организаторские способности;
  • умение убеждать.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • порядочность, нравственность;
  • патриотизм;
  • организованность;
  • наблюдательность;
  • решительность;
  • умение прогнозировать ситуацию;
  • требовательность к себе и к людям;
  • хорошая интуиция, умение разбираться в людях;
  • справедливость;
  • инициативность;
  • умение быстро ориентироваться в обстановке;
  • хорошая физическая и психическая выносливость;
  • эмоциональная устойчивость, выдержанность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неспособность анализировать, сопоставлять факты, делать умозаключения;
  • нерешительность, ригидность;
  • отсутствие физической и психической выносливости;
  • безнравственность;
  • отсутствие чувства долга;
  • неорганизованность;
  • раздражительность, импульсивность;
  • недисциплинированность;
  • быстрая утомляемость;
  • слабоволие;
  • неумение хранить тайну.

Области применения профессиональных знаний:

  • военные организации;
  • научно-исследовательские институты;
  • преподавательская деятельность;
  • военные гарнизоны, части, подразделения и т. д.;
  • работа в миротворческих войсках, «горячие» точки.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Военная академия Республики Беларусь - http://www.mod.mil.by/s9wlwa.html

Вверх

Политолог

Область базовых знанийи их уровень история, политология, психология, политические отношения, уровень высокий (теоретический) прикладная политология, прикладная социология, высшая математика, статистика, уровень средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область политика

Условия работы вне помещения, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • изучение политических явлений в их последовательном временном развитии, выявление связей между прошлым, настоящим и будущим;
  • исследование зависимости политики, политических процессов от общества, экономических отношений, социальной структуры общества, идеологии и культуры;
  • определение значения политических явлений для общества и личности, их оценку с точки зрения общего блага, справедливости, уважения человеческого достоинства;
  • изучение зависимости между политическими явлениями в опыте и уровнем экономического развития, политическим строем, между степенью урбанизации населения и его политической активностью, между количеством партий и избирательной системой и т.д.;
  • исследование и анализ вербального, практического, осознанного и подсознательного поведения отдельных личностей и групп;
  • изучение и анализ деятельности институтов, с помощью которых осуществляется политическая деятельность (государства, партии, правительственные программы и т.д.);
  • исследование и выявление субъективных механизмов политиче-ского поведения, индивидуальных качеств, черт характера, а также ти-пичных механизмов психологической мотивации;
  • анализ политических явлений с целью выявления их общих черт и специфики, нахождения наиболее эффективных форм политической организации или оптимальных путей решения задач;
  • прогнозы по поводу политического будущего государства, пар-тии, политика.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • высокий уровень развития аналитического и синтетического мыш-ления (умение получать и обрабатывать нужную информацию, оцени-вать, сравнивать и усваивать ее);
  • высокий уровень развития понятийного мышления (владение научными понятиями);
  • высокий уровень развития дедуктивного мышления (умение строить умозаключения от общего к частному);
  • склонность к исследовательской деятельности (внимание к дета-лям, способность группировать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.);
  • высокий уровень развития кратковременной и долговременной па-мяти;
  • развитые коммуникативные способности (умение входить в кон-такт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.).
  • наличие хорошо развитых вербальных способностей (умение правильно и понятно изъясняться);
  • умение слушать;
  • ораторские способности (грамотное выражение мысли);
  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внима-ния (способность в течение длительного времени сосредотачиваться на определенном виде деятельности);
  • способность воспринимать большое количество информации (всестороннее адекватное восприятие ситуации);
  • способность контролировать свои эмоции.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • любознательность;
  • тактичность (способность проявлять чувство меры);
  • гибкость, наличие развитой интуиции;
  • настойчивость, объективность;
  • самоконтроль, хладнокровие;
  • коммуникабельность, энергичность;
  • умение быстро восстанавливать работоспособность;
  • стремление к самосовершенствованию.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • корысть;
  • агрессивность;
  • узость кругозора;
  • неуверенность в себе, нерешительность;
  • низкий уровень развития или отсутствие коммуникативных способностей, плохая дикция;
  • неуравновешенность, бестактность;
  • инертность;
  • беспринципность;
  • отсутствие интереса к выполняемой работе;
  • вспыльчивость, импульсивность;
  • неспособность сопоставлять и анализировать факты;
  • неумение противостоять внешним факторам.

Области применения профессиональных знаний:

  • периодические издания (газеты, журналы и т. д.);
  • телевидение (телевизионные программы, круглые столы и т. д.);
  • информационные агентства (Интерфакс, РИА-новости и т. д.);
  • учебные заведения;
  • научно-исследовательские учреждения.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Белорусский государственный университет - http://www.bsu.by

Вверх

Инженер по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Доминирующие виды деятельности:

  • организационно-управленческая: осуществлять исследование потенциально опасных объектов экономики и зон обитания; осуществлять взаимодействие с государственными службами, ведающими экологической и производственной безопасностью, защитой в чрезвычайных ситуациях; организовывать и проводить спасательные работы, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
  • научно-исследовательская: участвовать в проведении научно-исследовательских работ, направленные на создание новых методов и систем защиты человека и среды обитания в чрезвычайных ситуациях; участвовать в исследованиях по воздействию стихийных явлений на промышленные объекты и окружающую среду, локализации и ликвидации последствий аварий и катастроф;
  • эксплуатационная: осуществлять эксплуатацию средств защиты и проводить контроль состояния защитной и спасательной техники;
  • проектная: определять зоны повышенного техногенного риска в среде обитания; выбирать системы предупреждения чрезвычайных ситуаций; разрабатывать проекты защиты территорий и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных природных явлений.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания;
  • высокий уровень развития воли;
  • способность анализировать и сопоставлять факты;
  • способность быстро принимать решения в зависимости от ситуации;
  • быстрота реакции;
  • физическая выносливость, сила;
  • высокая психическая и эмоциональная устойчивость;
  • умение быстро переключать свое внимание на другой объект;
  • организаторские способности;
  • умение убеждать.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • порядочность, нравственность;
  • патриотизм;
  • организованность;
  • наблюдательность;
  • решительность;
  • умение прогнозировать ситуацию;
  • требовательность к себе и к людям;
  • хорошая интуиция;
  • умение быстро ориентироваться в обстановке;
  • хорошая физическая и психическая выносливость;
  • эмоциональная устойчивость, выдержанность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • нерешительность;
  • отсутствие физической и психической выносливости;
  • безнравственность;
  • отсутствие чувства долга;
  • неорганизованность;
  • раздражительность, импульсивность;
  • недисциплинированность.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Гомельский инженерный институт МЧС Республики Беларусь - http://www.gii.by
  2. Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь - http://www.kii.gov.by

Вверх

Следователь

Содержание труда: юридически правильно квалифицирует факты и обстоятельства, раскрывает преступления, собирает и закрепляет доказательства, представляет прокурору обвинительное заключение.

Должен знать: действующее законодательство, уголовно-процессуальный кодекс, методы криминалистики, психологию, логику, основы экономики, уметь пользоваться аудио- и видеоаппаратурой, кино- и фотоаппаратурой.

Профессионально важные качества:

  • принципиальность;
  • высокое чувство ответственности;
  • концентрация и распределение внимания;
  • эмоциональная устойчивость;
  • наблюдательность;
  • смелость;
  • хорошая память;
  • логическое мышление.

Медицинские противопоказания: нервные и психические заболевания.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь - http://academy.mia.by

Вверх

Адвокат

Доминирующие виды деятельности:

  • изучение законов, подзаконных актов, нормативно-правовых актов, международных договоров;
  • оказание юридической помощи посредством консультаций, предоставление устных и письменных справок по законодательству (разъяснение действующего законодательства как в целом по возникшей проблеме, так и по отдельным ее нюансам);
  • правовая защита граждан, организаций, государства;
  • составление исковых заявлений, жалоб, претензий и других документов правового характера;
  • юридические консультации;
  • подготовка непосредственных обращений от имени клиента в государственные, общественные, производственные, научные, учебные, культурные и другие организации по необходимым вопросам;
  • представительство от имени клиента в государственных (правоохранительных, судебных, административных), общественных, предпринимательских и других структурах;
  • сбор различных доказательств в пользу клиента на основе запросов, экспертиз, научных заключений, организации экспериментов, заключений экспертов и специалистов, дополнительных обследований, ревизий, проверок, показаний свидетелей и очевидцев, логических умозаключений;
  • информирование в разумных пределах клиента о положении рассматриваемого дела, своевременные ответы на обоснованные запросы, предоставление информации и документов;
  • организация встреч с подзащитным в местах его содержания для уточнения обстоятельств, смягчающих вину подозреваемого, подследственного, согласование с клиентом мер по его защите или бесспорному оправданию при применении правоохранительными органами мер заключения под стражу;
  • поддержание защиты прав клиента при выполнении следственных действий в судопроизводстве, прояснение обстоятельств дела в пользу подзащитного.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • высокий уровень развития аналитического и синтетического мышления;
  • высокий уровень развития понятийного мышления (владение научными понятиями и способность воспринимать и понимать различные термины);
  • высокий уровень развития дедуктивного мышления (умение мыслить от общего к частному);
  • склонность к исследовательской деятельности (развитое внимание к деталям, способность группировать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.);
  • высокий уровень развития кратковременной и долговременной памяти;
  • наличие развитых качеств коммуникативной группы:
    1. умение устанавливать психологический контакт со своим подзащитным;
    2. мение устанавливать психологический контакт с составом суда и со всеми остальными участниками судебного процесса (реализация качеств адвоката как судебного оратора);

    3. умение вести переговоры, способность убеждения;
  • наличие хорошо развитых вербальных способностей (умение правильно и понятно изъясняться);
  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на определенном виде деятельности);
  • способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с досье, архивными документами);
  • способность воспринимать большое количество информации (всестороннее адекватное восприятие ситуации);
  • способность контролировать свои эмоции.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • честность и порядочность;
  • организованность;
  • эрудированность, широкий кругозор (хорошие познания в разных областях наук);
  • пунктуальность, ответственность;
  • высокие моральные качества (принципиальность, убежденность, чуткость и внимательность к людям и т. д.);
  • тактичность (способность проявлять чувство меры);
  • гибкость, наличие развитой интуиции;
  • деловая хватка, настойчивость, объективность;
  • самоконтроль, хладнокровие;
  • коммуникабельность, энергичность;
  • умение быстро восстанавливать работоспособность;
  • стремление к самосовершенствованию.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • узость кругозора;
  • неуверенность в себе, нерешительность;
  • низкий уровень развития или отсутствие коммуникативных способностей, плохая дикция;
  • неуравновешенность, бестактность;
  • инертность;
  • беспринципность;
  • непогашенная судимость;
  • отсутствие интереса к выполняемой работе;
  • вспыльчивость, импульсивность;
  • неспособность сопоставлять и анализировать факты;
  • неумение противостоять внешним факторам.

Области применения профессиональных знаний:

  • адвокатура;
  • юридические консультации;
  • преподавательская деятельность в образовательных учреждениях;
  • научная деятельность;
  • государственные или негосударственные организации, предприятия, учреждения, общества различных форм собственности, являющиеся юридическими лицами.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь - http://academy.mia.by

Вверх

Юрист

Назначение профессии: толкование и применение законов, обеспечение законности в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, должностных лиц и граждан, вскрытие и установление фактов правонарушений, определение меры ответственности и наказания виновных, оказание населению юридической помощи.

Основные решаемые задачи:

  • o сбор нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;
  • анализ юридических норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
  • анализ судебной и административной практики;
  • обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
  • составление соответствующих юридических документов;
  • обеспечение реализации актов применения права;
  • обеспечение законности и правопорядка, осуществление правовой пропаганды и правового воспитания в сфере профессиональной деятельности.

Профессионально-важные качества:

  • общительность;
  • дисциплинированность;
  • предусмотрительность;
  • способность аргументировано отстаивать своё мнение;
  • способность к переключению с одной деятельности на другую;
  • гибкость мышления;
  • долговременная память;
  • эрудированность;
  • словесно-логическая память;
  • склонность к исследовательской деятельности.

Заболевания, противопоказанные для профессии:

  • расстройство слуха;
  • расстройство речи;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
  • заболевания, при которых противопоказано значительное нервно-эмоциональное напряжение.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина - http://www.brsu.brest.by
  2. Барановичский государственный университет - http://www.barsu.by
  3. Витебский государственный университет им.П.М. Машерова - http://www.vsu.by
  4. Полоцкий государственный университет - http://www.psu.by/
  5. Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины - http://www.gsu.by
  6. Гродненский государственный университет им. Я. Купалы - http://www.grsu.by
  7. Белорусский государственный университет - http://www.bsu.by
  8. Академия управления при Президенте Республики Беларусь - http://www.pacademy.edu.by
  9. Военная академия Республики Беларусь - http://www.mod.mil.by/s9wlwa.html
  10. Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь - http://academy.mia.by
  11. Могилевский государственный университет им. А.Л. Кулешова http://www.msu.mogilev.by
  12. Белорусская государственная сельскохозяйственная академия - http://www.baa.by

Вверх

Инспектор по делам несовершеннолетних

Общая характеристика профессии:

Основная задача ИДН – предупреждение безнадзорности и правонарушений подростков, оказание на них необходимого воспитательного воздействия. Они занимаются несовершеннолетними, освобождёнными из мест лишения свободы, осуждёнными с отсроченным приговором, систематически уходящими из семьи, уклоняющимися от учёбы, употребляющими спиртные напитки и наркотические средства.

Инспектор посещает несовершеннолетних правонарушителей по месту их жительства, проводит с ними и их родителями беседы, вызывает их в милицию для выяснения обстоятельств, связанных с правонарушением, осуществляет профилактические меры антиобщественного поведения с несовершеннолетними и их родителями.

Профессионально-важные качества:

  • физическая выносливость;
  • хорошая реакция;
  • хорошее зрение;
  • эмоциональная устойчивость;
  • интуиция;
  • выдержка, терпение;
  • умение ориентироваться в нестандартной ситуации;
  • организаторские и коммуникативные способности.

Сфера деятельности:

  • ОВД (отделение внутренних дел);
  • РУВД (районное управление внутренних дел);
  • ГУВД (городское управление внутренних дел).

Медицинские противопоказания:

  • туберкулёз;
  • инфекционные заболевания;
  • выраженные физические недостатки;
  • дефекты речи;
  • заболевания нервной и сердечно-сосудистой систем.

Профессиональная подготовка:

Инспекторы по делам несовершеннолетних имеют юридическое или педагогическое образование.


Вверх

Криминалист-эксперт

Область базовых знанийи их уровень право, юридические науки уровень высокий (теоретический), криминалистика средний уровень (практический)

Профессиональная область юриспруденция

Условия работы вне помещения /в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • поисковая деятельность на месте происшествия;
  • познавательная деятельность (как начальный этап исследования);
  • анализ и синтез полученной информации формулировка рабочей гипотезы, разработка плана исследования;
  • осмотр места происшествия вместе со следователем;
  • поиск и фиксация следов преступления;
  • экспертные исследования предоставленных предметов, оружия, установление их отношения с подозреваемым, их идентификация;
  • протоколирование своей деятельности на месте происшествия.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • аналитическое мышление;
  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания;
  • навыки письменного изложения мысли;
  • склонность к исследовательской деятельности;
  • высокий уровень развития кратковременной и долговременной памяти;
  • психоэмоциональная стабильность;
  • способность заниматься длительное время монотонной кропотливой работой;
  • вербальные способности.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • самостоятельность;
  • сдержанность;
  • склонность к анализу, рациональность, методичность;
  • любознательность, интеллектуальность, эрудированность;
  • уверенность в себе;
  • организованность;
  • аккуратность;
  • объективность;
  • ответственность;
  • четкость, собранность;
  • упорство;
  • самоконтроль, уравновешенность;

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • невнимательность;
  • рассеянность;
  • отсутствие любознательности;
  • отсутствие склонности к исследовательской деятельности;
  • неспособность глубоко осмысливать происходящее;
  • эмоциональная неуравновешенность;
  • безответственность, неаккуратность;
  • отсутствие интереса к выполняемой работе;
  • неспособность анализировать и сопоставлять факты.

Области применения профессиональных знаний:

  • ОВД (отделение внутренних дел);
  • РУВД (районное управление внутренних дел);
  • ГУВД (городское управление внутренних дел);
  • преподавательская деятельность;
  • научно-исследовательская деятельность.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь - http://academy.mia.by

Вверх

Нотариус

Описание профессии:

Нотариус осуществляет защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Одной из задач нотариуса является проверка подлинности документов, фактов, действий, засвидетельствование их реальности и на этой основе придание документу юридической силы.

Нотариус разъясняет обратившимся к нему людям ("сторонам") их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершаемых нотариальных действий.

По просьбе граждан, государственных учреждений, предприятий и общественных организаций нотариус составляет проекты сделок и заявлений, изготовляет копии документов и выписки из них. Нотариус принимает присягу, в которой обязуется действовать по закону и совести, хранить профессиональную тайну, проявлять гуманность и уважение к человеку. Строго соблюдает профессиональную этику.

Содержание деятельности:

  • составляет проекты сделок, тексты заявлений, доверенностей, завещаний;
  • делает выписки из документов и изготавливает копии;
  • принимает документы на хранение, удостоверяет сделки (договоры о купле-продаже, дарение жилых домов, завещания, доверенности), свидетельствует верность копий документов и выписок из них, а также подлинность подписи на документах;
  • разъясняет клиентам их права и обязанности;
  • проверяет полномочия представителей истца или (и) ответчика, участвует в решении вопросов обеспечения письменных и вещественных доказательств, при возбуждении дела в судебных или следственных органах;
  • представляет справки в налоговые органы о стоимости имущества, проходящего в порядке наследования или дарения, строго и четко ведет делопроизводство, взимает плату за услуги по государственному тарифу или соглашению.

Профессионально-важные качества:

высокая нормативность поведения, эмоциональная устойчивость, словесно-логическое мышление.

Должен знать:

правовые науки (теория государства и права, гражданское право, земельное право, уголовное право, судоустройство, уголовный процесс, криминология и др.).

Медицинские противопоказания:

сердечно - сосудистые и нервно-психические заболевания, заболевания органов зрения.


Вверх

     
 

© 2009-2023, УО "Мозырский государственный областной лицей"
E-mail: office@mozlicey.by
March 29, 2024
rev. 01.03.24

  Мы в социальных сетях