Инженерные профессии
Инженер-технолог
Содержание труда: разрабатывает и внедряет технологические процессы и режимы производства на выпускаемую продукцию предприятием (цехом, участком), устанавливает порядок выполнения работ, пооперационный маршрут, определяет основные методы контроля качества, ведет техническую документацию, участвует в проведении экспериментальных работ, организационно-технических мероприятий по повышению эффективности производства.
Должен знать: нормативные и методические материалы по технологической подготовке производства, технологии производства продукции, технические характеристики, экономические показатели лучших отечественных и зарубежных аналоговых технологий, основы фундаментальных наук: физики, химии, технической механики и др.
Сфера деятельности. Инженер-технолог работает на производствах.
Требования профессии к человеку. Оперативность мышления, инициативность, эмоциональная устойчивость.
Профессионально важные качества:
- аналитические способности;
- самостоятельность;
- твердость характера;
- организаторские и коммуникативные способности.
Медицинские противопоказания:
- выраженные заболевания нервной системы;
- психические заболевания;
- поздние стадии гипертонической болезни.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
-
Белорусский государственный технологический университет -
http://www.bstu.unibel.by
-
Полоцкий государственный университет -
http://www.psu.by/
-
Гродненский государственный университет им. Я. Купалы -
http://www.grsu.by
-
Гродненский государственный аграрный университет
http://www.ggau.info
-
Белорусский национальный технический университет -
http://www.bntu.by
-
Могилёвский государственный университет продовольствия -
http://www.mgup.mogilev.by
-
Белорусская государственная сельскохозяйственная академия -
http://www.baa.by
-
Витебский государственный технологический университет -
http://www.vstu.Vitebsk.by
Вверх
Инженер-конструктор
Содержание труда: подготовка исходных данных, выполнение чертежно-графических работ, оформление документов и копирование, конструкторская разработка деталей, узлов машин, оснастки и т. д.
Должен знать: теорию машин и механизмов, сопротивление материалов, экономику и организацию производства, физику, механику, черчение.
Профессионально важные качества:
- пространственно-образное и логическое мышление;
- зрительно-моторная координация;
- память;
- склонность к кропотливой работе;
- творческое воображение.
Медицинские противопоказания:
- дефекты зрения;
- нервные и психические заболевания;
- нарушение координации движений рук.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
-
Витебский государственный технологически и университет -
http://www.vstu.Vitebsk.by
-
Белорусский государственный технологический университет -
http://www.bstu.unibel.by
- Белорусский государственный университет -
http://www.bsu.by
Вверх
Инженер-механик
Содержание труда: проектирует, конструирует и эксплуатирует технологическое оборудование различных производств, обеспечивает рабочих производственными заданиями и контролирует их выполнение, занимается организацией рабочих мест, осуществляет контроль за состоянием оборудования и соблюдением техники безопасности.
Должен знать: черчение и начертательную геометрию, теоретическую механику, материаловедение, теорию машин и механизмов, вычислительную технику, организацию и технологию соответствующего производства, автоматику и автоматизацию производственных процессов, экономику отрасли.
Профессионально важные качества:
- конструктивное и логическое мышление;
- внимательность;
- умение принимать ответственные решения;
- организаторские способности.
Медицинские противопоказания:
- серьезные нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
- плохие зрение и слух;
- нервные и психические заболевания.
Вверх
Инженер-строитель
Содержание труда: руководит общестроительными работами, монтажом строительных конструкций, осуществляет контроль за качеством строительных материалов и конструкций, разрабатывает проекты организации строительства и производство работ, занимается нормированием и сметным делом.
Должен знать: начертательную геометрию и черчение, сопротивление материалов, строительную и теоретическую механику, технологию строительного производства, методы расчета, конструирования и контроля качества строительных конструкций, основы сметного дела.
Профессионально важные качества:
- широкий кругозор в области строительства;
- принципиальность;
- настойчивость;
- хороший глазомер;
- высокий уровень пространственных представлений.
Медицинские противопоказания:
- слабое зрение;
- нервные и психические заболевания;
- болезни, связанные с потерей сознания;
- серьезные заболевания опорно-двигательного аппарата.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
-
Белорусский государственный университет транспорта -
http://www.belsut.gomel.by
-
Белорусский национальный технический университет -
http://www.bntu.by
-
Брестский государственный технический университет -
http://www.bstu.by
-
Полоцкий государственный университет -
http://www.psu.by/
Вверх
Программист
Содержание труда: разрабатывает программы на основе анализа математических моделей и алгоритмов по реализации решения экономических и др. задач, выбирает язык программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов, производит отладку разработанных программ, корректирует их в процессе доработки, определяет возможность использования готовых программных средств.
Должен знать: методы программирования и использования вычислительной техники при обработке информации, технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, режимы работы оборудования, правила эксплуатации, технологию механизированной обработки информации, языки программирования.
Профессионально важные качества:
- оперативная память;
- устойчивое концентрированное внимание;
- стойкая работоспособность;
- дисциплинированность;
- аналитическое мышление.
Медицинские противопоказания:
- снижение остроты зрения;
- нарушение функций щитовидной железы;
- сердечно-сосудистые заболевания;
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
-
Белорусский государственный университет -
http://www.bsu.by
-
Белорусский государственный технологический университет -
http://www.bstu.unibel.by
-
Белорусский национальный технический университет -
http://www.bntu.by
-
Барановичский государственный университет -
http://www.barsu.by
-
Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого -
http://www.gstu.gomel.by
-
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники -
http://www.bsuir.by
-
Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины -
http://www.gsu.by
Вверх
Системный администратор
Область базовых знаний и их уровень:
математика, физика, уровень высокий (теоретический), операционные системы и сети, программирование, микропроцессорные устройства, информатика, уровень средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область: информатика
Условия работы: в помещении, сидячий
Доминирующие виды деятельности:
-
создание и обслуживание вычислительного комплекса и сети;
-
осуществление контроля за работой операционных систем и программного обеспечения;
- установка и наладка программного обеспечения;
- распределение ресурсов системы;
- координация и администрирование систем;
- поддержание работоспособности сети или нескольких компьютеров;
- контроль и оказание помощи пользователям сети;
- осуществление удаленного администрирования (при невозможности прямого доступа к компьютеру);
- оказание поддержки системному оператору;
- обслуживание сети;
- ремонт и монтировка сети;
- установка и ремонт оборудования.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
-
высокий уровень развития распределения, объема, концентрации и переключения внимания;
- высокий уровень развития технических способностей;
- математические способности;
- логическое мышление;
- аналитическое мышление;
- высокий уровень развития памяти;
- развитая моторика пальцев;
- высокий уровень развития образного мышления.
Личностные качества, интересы и склонности:
-
внимательность;
-
терпеливость;
- усидчивость;
- кропотливость;
- тщательность, систематичность в работе;
- аккуратность;
- ответственность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
-
неразвитые технические способности;
-
рассеянность;
- безответственность;
- неаккуратность, невнимательность;
- ригидность мыслительных процессов;
- сильно развитая близорукость.
Области применения профессиональных знаний:
-
предприятия и организации;
- вычислительные центры;
- банки;
- учебные заведения.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
- Полоцкий государственный университет -
http://www.psu.by/
-
Белорусский национальный технический университет -
http://www.bntu.by
-
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники -
http://www.bsuir.by
Вверх
Архитектор
Характеристика процесса труда.
Архитектор осуществляет проектирование, разработку проектных предложений и генеральных планов городов и поселков и их структурных единиц. Он занимается вопросами районной, квартальной планировки города, просчитывает месторасположение городских объектов и их количественное исчисление.
Архитектор также разрабатывает проекты реконструкций старых городов, занимается реставрацией архитектурных памятников, разработкой природного ландшафта. Осуществляет проектирование благоприятных жилищно-бытовых условий, интерьеров зданий и отдельных помещений, занимается вопросами реконструкции и перепланировки с учетом нормативных требований.
Рабочее место архитектора оснащается по типовым требованиям технологическими приспособлениями для осуществления чертежно-конструкторских работ и макетных конструкций, необходимой проектно-конструкторской документацией и специальной литературой.
Характерными нагрузками архитектора являются умственные и зрительные нагрузки, обусловленные напряженностью внимания в процессе работы за компьютером.
Сфера деятельности. Архитектор может найти применение в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро при различных министерствах и ведомствах, в архитектурных подразделениях промышленных предприятий.
Требования профессии к человеку. Архитектору необходимо обладать математическими, аналитическими, техническими способностями; художественным вкусом и творческими способностями; высоким уровнем концентрации, распределения и устойчивости внимания; наглядно-образным, пространственным мышлением; способностью к конструированию и проектированию.
Успеху деятельности архитектора будут способствовать следующие личностные качества: чувство гармонии, художественная интуиция, креативность, оригинальность, нестандартный творческий взгляд, умение подчинить авторские амбиции общим целям, способность принимать и внедрять новое на практике.
Медицинские ограничения. Работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата, органов зрения (нарущение цветоощутительной функции).
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
-
Белорусский национальный технический университет -
http://www.bntu.by
-
Брестский государственный технический университет -
http://www.bstu.by
-
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники -
http://www.bsuir.by
-
Полоцкий государственный университет -
http://www.psu.by/
-
Белорусский государственный университет транспорта -
http://www.belsut.gomel.by
Вверх
Дизайнер упаковки
Дизайнер упаковки – специалист, сочетающий в себе технические и художественные способности, обладающий знаниями в области материаловедения, методов получения и обработки композиционных материалов, решения экологических проблем и вторичного использования материалов.
Характеристика профессии
Дизайнер упаковки разрабатывает конструкцию и графическое оформление, который затем проверяет маркетинговый отдел на соответствие запросам предлагаемых потребителей.
Профессионально важные качества:
-
технические и творческие способности;
- эстетический вкус;
- развитое пространственно-образное мышление;
- хороший глазомер;
- способность различать широкий спектр цветов и оттенков;
- высокий уровень развития воображения;
- знать основы рисунка и композиции.
Сфера деятельности:
-
конструктор;
- технолог;
- проектные и научно-исследовательские институты;
- конструкторское бюро;
- дизайнерские студии;
- рекламные агентства;
- предприятия различного профиля.
Медицинские противопоказания:
-
заболевания органов зрения;
- нарушения цветоощущения и координации движений;
- заболевания любых органов и систем с тяжёлым течением.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
-
Белорусский национальный технический университет -
http://www.bntu.by
Вверх
Инженер по автоматизации и механизации производственных процессов
Содержание труда:
-
осуществляет работы по внедрению комплексной автоматизации и механизации производственных процессов, способствующих повышению технического уровня производства, производительности труда, снижению себестоимости, улучшению качества продукции, обеспечению благоприятных условий труда и его безопасности;
- изучает производственные процессы с целью определения участков основных и вспомогательных работ и операций, подлежащих автоматизации и механизации, проводит патентные исследования и определяет показатели технического уровня проектируемых объектов техники и технологии;
- участвует в составлении перспективных и текущих планов автоматизации и механизации производственных процессов, трудоемких ручных работ, подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских операций, в подготовке мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению предприятия, сокращению затрат тяжелого ручного труда;
- подготавливает технические задания на создание средств автоматизации и механизации и технико-экономические обоснования разрабатываемых конструкций;
- участвует в рассмотрении эскизных и технических проектов, рабочих чертежей, разрабатываемых по заказам предприятия, а также в работах по монтажу, испытаниям, наладке и сдаче в эксплуатацию средств автоматизации;
- выполняет расчеты эффективности мероприятий по автоматизации и механизации производства, составляет заявки на необходимое оборудование;
- участвует в рассмотрении технической документации, связанной с проектированием средств автоматизации и механизации производства вновь строящихся объектов, в разработке более совершенных конструкций защитно-оградительной техники и герметизации вредных процессов производства;
- анализирует эффективность применяемых средств автоматизации и механизации, показатели их использования, подготавливает предложения по устранению выявленных недостатков;
- принимает меры по обеспечению надежности и бесперебойной работы средств автоматизации и механизации;
- контролирует деятельность подразделений предприятия, осуществляющих автоматизацию и механизацию производственных процессов, следит за соответствием внедренных средств современному уровню развития техники;
- проводит инструктаж и оказывает помощь работникам при освоении ими новых конструкций средств автоматизации и механизации, организует работу по повышению их технических знаний;
- осуществляет контроль за правильной эксплуатацией реконструируемых и модернизируемых машин, механизмов и другого оборудования, соблюдением технологических процессов производства;
- участвует в разработке инструкций по эксплуатации и ремонту оборудования, безопасному ведению работ при обслуживании средств автоматизации и механизации, другой технической документации, в составлении заявок на изобретения и промышленные образцы;
- готовит материалы для заключения договоров со специализированными организациями на проведение исследовательских, проектных и опытно-конструкторских работ.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
-
Белорусский национальный технический университет -
http://www.bntu.by
-
Брестский государственный технический университет -
http://www.bstu.by
-
Витебский государственный технологический университет -
http://www.vstu.Vitebsk.by
-
Гродненский государственный университет им. Я. Купалы -
http://www.grsu.by
-
Белорусский государственный технологический университет -
http://www.bstu.unibel.by
-
Могилёвский государственный университет продовольствия -
http://www.mgup.mogilev.by
-
Барановичский государственный университет -
http://www.barsu.by
Вверх
Инженер – электрик
Содержание труда:
-
проектирование, наладка, монтаж, эксплуатация промышленного электрооборудования, силовых преобразовательных устройств и электронных систем управления.
Должен знать:
-
основы электротехники;
- вычислительную технику;
- теоретическую и прикладную механику;
- электронику, инженерную графику;
- основы автоматики, экономику отрасли.
Профессионально важные качества:
-
техническое мышление;
- быстрая реакция;
- хорошее зрение с правильным цветовосприятием;
- аккуратность и др.
Медицинские противопоказания:
-
нервные и психические заболевания;
- плохое зрение и слух;
- нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
- болезни, связанные с потерей сознания.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
-
Белорусский национальный технический университет -
http://www.bntu.by
-
Белорусский государственный университет транспорта -
http://www.belsut.gomel.by
-
Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого -
http://www.gstu.gomel.by
Вверх
Инженер - энергетик
Содержание труда:
-
обеспечивает бесперебойную работу, правильную эксплуатацию, ремонт и модернизацию энергетического оборудования;
- определяет потребность производства в топливно-энергетических ресурсах, готовит необходимые обоснования технического перевооружения, развития энергохозяйства, реконструкции и модернизации систем энергоснабжения;
- составляет заявки на приобретение оборудования, материалов, запасных частей, необходимых для эксплуатации энергохозяйства;
- выполняет расчеты с необходимыми обоснованиями мероприятий по экономии энергоресурсов, потребности подразделений предприятия в электрической, тепловой и других видах энергии;
- контролирует соблюдение норм расхода топлива и всех видов энергии;
- составляет графики снижения энергетических нагрузок в часы максимальных нагрузок энергосистемы и обеспечивает их выполнение в пределах определенной для подразделения предприятия величины;
- проводит паспортизацию установленных на предприятии энергетических, электрических и природоохранных установок;
- участвует в испытаниях и приемке энергетических установок и сетей в промышленную эксплуатацию, в рассмотрении причин аварий энергетического оборудования и разрабатывает мероприятия по их предупреждению, созданию безопасных условий труда;
- организует проверку и испытания средств релейной защиты и автоматики;
- осуществляет технический надзор за контрольно-измерительными, электротехническими и теплотехническими приборами;
- осуществляет контроль за соблюдением инструкций по эксплуатации, техническому обслуживанию и надзору за энергооборудованием;
- участвует в разработке и внедрении стандартов и технических условий на энергетическое оборудование;
- подготавливает необходимые материалы для заключения договоров на ремонт оборудования с подрядными организациями;
- осуществляет контроль за выполнением капитальных и других ремонтов;
- обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда при эксплуатации и ремонте энергоустановок и сетей;
- подготавливает отчетность по утвержденным формам и показателям.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
-
Белорусский национальный технический университет -
http://www.bntu.by
-
Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого -
http://www.gstu.gomel.by
-
Гродненский государственный университет им. Я. Купалы -
http://www.grsu.by
Вверх
Инженер по защите информации
Содержание труда:
-
выполняет работу по проектированию и внедрению специальных технических и программно-математических средств защиты информации, обеспечению организационных и инженерно-технических мер защиты информационных систем;
- осуществляет подбор, изучение и обобщение научно-технической литературы, нормативных и методических материалов по техническим средствам и способам защиты информации;
- участвует в рассмотрении проектов технических заданий, планов и графиков проведения работ по технической защите информации;
- составляет методики расчетов и программы экспериментальных исследований по технической защите информации;
- проводит сопоставительный анализ данных исследований и испытаний, изучает возможные источники и каналы утечки информации;
- осуществляет разработку технического обеспечения системы защиты информации, техническое обслуживание средств защиты информации, принимает участие в составлении рекомендаций и предложений по совершенствованию и повышению эффективности защиты информации;
- составляет информационные обзоры по технической защите информации;
- выполняет оперативные задания, связанные с обеспечением контроля технических средств и механизмов системы защиты информации, участвует в проведении проверок учреждений, организаций и предприятий по выполнению требований нормативно-технической документации по защите информации;
- готовит предложения по заключению соглашений и договоров с другими учреждениями, организациями и предприятиями, предоставляющими услуги в области технических средств защиты информации;
- участвует в проведении аттестации объектов, помещений, технических средств, программ, алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации по соответствующим классам безопасности;
- проводит контрольные проверки работоспособности и эффективности действующих систем и технических средств защиты информации;
- изучает и обобщает опыт работы других учреждений, организаций и предприятий по использованию технических средств и способов защиты информации с целью повышения эффективности работы;
- выполняет работы в установленные сроки на высоком научно-техническом уровне, соблюдая требования инструкций по режиму проведения работ.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
-
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники -
http://www.bsuir.by
-
Белорусский государственный университет -
http://www.bsu.by
Вверх
Инженер по метрологии
Содержание труда:
-
выполняет работу по метрологическому обеспечению разработки, производства, испытаний и эксплуатации выпускаемой предприятием продукции, направленную на неуклонное повышение ее качества;
- участвует в подготовке проектов перспективных и текущих планов внедрения новой измерительной техники, предложений к отраслевым планам метрологического обеспечения производства и к планам организационно-технических мероприятий;
- составляет локальные поверочные схемы по видам измерений, устанавливает периодичность поверок средств измерений и разрабатывает календарные графики их проведения;
- осуществляет метрологическую экспертизу конструкторской и технологической документации, разрабатываемой на предприятии и поступающей от других предприятий, метрологическую аттестацию средств измерений;
- проводит работу по выбору средств и методов измерений, разрабатывает методики их выполнения;
- участвует в подготовке технических заданий на проектирование и в разработке средств измерений специального назначения;
- участвует в подготовке выпускаемой предприятием продукции к аттестации и сертификации, в проведении испытаний новых видов продукции, а также в анализе причин нарушения технологических режимов, брака продукции, непроизводительных затрат сырья, материалов, энергии;
- осуществляет проверку сложных средств измерений, технологического оборудования на соответствие установленным нормам точности;
- участвует во внедрении государственных и отраслевых стандартов, стандартов предприятия и других нормативных документов;
- проводит расчеты экономической эффективности внедрения новых методов и средств измерений;
- определяет потребности подразделений предприятия в средствах измерений, составляет сводные заявки на их приобретение;
- осуществляет обязательный контроль за состоянием и правильностью монтажа, установки и применения средств измерений;
- участвует в разработке и согласовании стандартов и других нормативных документов по вопросам метрологии;
- составляет отчеты о выполнении планов метрологического обеспечения производства.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
-
Витебский государственный технологический университет -
http://www.vstu.Vitebsk.by
-
Белорусский государственный университет -
http://www.bsu.by
-
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники -
http://www.bsuir.by
Вверх
Инженер по радиоэлектронной аппаратуре
Общая характеристика профессии
Инженер по радиоэлектронной аппаратуре – это специалист с высшим техническим образованием в области радиотехники и электроники.
Работа инженера – радиоэлектронной аппаратуры заключается в обеспечении бесперебойной работы и правильной технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования.
Содержание труда:
-
учёт и анализ показателей использования, режима работы и условий эксплуатации оборудования;
- осуществление технического осмотра определённых узлов и устройств;
- наладка элементов блоков и отдельных узлов аппаратуры;
- контроль надёжности электронных элементов оборудования с целью выявления неисправностей и устранение их;
- организация и контроль технического обслуживания, профилактический и текущий ремонт оборудования;
- разработка нормативных материалов по эксплуатации оборудования.
Психофизиологическая напряжённость в работу инженера могут вносить следующие факторы:
-
повышенная материальная ответственность;
- физические нагрузки на руки;
- необходимость длительного сосредоточения;
- нагрузки на зрительный анализатор.
Требования профессии к индивидуальным особенностям:
-
нервно-психическая устойчивость;
- наглядно-образное и абстрактное мышление;
- хорошая долговременная память;
- устойчивость внимания;
- высокая координация движения кистей рук и пальцев;
- выносливость слухового и зрительного анализаторов.
Медицинские противопоказания:
-
нервно-психические заболевания;
- заболевания опорно-двигательного аппарата, слухового и зрительного анализаторов.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
-
Брестский государственный технический университет -
http://www.bstu.by
-
Полоцкий государственный университет -
http://www.psu.by/
-
Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого -
http://www.gstu.gomel.by
-
Гродненский государственный университет им. Я. Купалы -
http://www.grsu.by
-
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники -
http://www.bsuir.by
Вверх
Инженер по транспорту
Содержание труда:
-
разработка технологических схем организации перевозок;
- определение рациональных сфер использования автомобильного транспорта и координация его работы с другими видами транспорта, выбор типа подвижного состава;
- расчет и анализ эксплуатационных показателей, определение маршрутов и графиков движения;
- исследование грузов и пассажиропотоков;
- составление технических заданий на проектирование транспортных средств.
Требования профессии к индивидуальным способностям и качествам специалиста:
-
нервно-психическая устойчивость;
- аналитическое мышление;
- способность к концентрации и распределению внимания;
- хорошая долговременная и кратковременная память.
Требования профессии к личностным способностям и качествам специалиста:
-
личная организованность;
- организаторские способности;
- инициативность, самостоятельность;
- усидчивость;
- ответственность.
Медицинские противопоказания:
-
нервно-психические заболевания;
- заболевания опорно-двигательного аппарата;
- зрительного и слухового анализаторов;
- голосового аппарата.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
-
Белорусский государственный университет транспорта -
http://www.belsut.gomel.by
-
Белорусский национальный технический университет -
http://www.bntu.by
Вверх
Инженер электроник
Содержание труда:
-
обеспечивает правильную техническую эксплуатацию, бесперебойную работу электронного оборудования;
- участвует в разработке перспективных и текущих планов и графиков работы, технического обслуживания и ремонта оборудования, мероприятий по улучшению его эксплуатации и повышению эффективности;
- осуществляет подготовку электронно-вычислительных машин к работе, технический осмотр отдельных устройств и узлов, контролирует параметры и надежность электронных элементов оборудования, проводит тестовые проверки с целью своевременного обнаружения неисправностей;
- производит наладку элементов и блоков электронно-вычислительных машин;
- организует техническое обслуживание электронной техники, обеспечивает ее работоспособное состояние, рациональное использование;
- принимает меры по своевременному и качественному выполнению ремонтных работ согласно утвержденной документации;
- осуществляет контроль за проведением ремонта и испытаний электронного оборудования, за соблюдением инструкций по эксплуатации;
- участвует в проверке технического состояния электронного оборудования, проведении профилактических осмотров и текущего ремонта, приемке его из капитального ремонта;
- изучает возможность подключения дополнительных внешних устройств к электронно-вычислительным машинам с целью расширения их технических возможностей, создания вычислительных комплексов;
- ведет учет и анализирует показатели использования электронного оборудования, изучает режимы работы и условия его эксплуатации, разрабатывает нормативные материалы по эксплуатации;
- составляет заявки на электронное оборудование и запасные части к нему, техническую документацию на ремонт, отчеты о работе;
- осуществляет контроль за своевременным обеспечением электронной техники запасными частями и материалами, организует хранение радиоэлектронной аппаратуры.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
-
Гродненский государственный университет им. Я. Купалы -
http://www.grsu.by
-
Белорусский национальный технический университет -
http://www.bntu.by
-
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники -
http://www.bsuir.by
Вверх
|