Министерство образования
Республики Беларусь
Главное управление образования
Гомельского облисполкома
 

ул.Рыжкова А.А., 42,
247777, Гомельская обл., г. Мозырь,
+375 236 23 39 73

Карта сайта
office@mozlicey.by





ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

Сведения
о информационном
ресурсе № 5141101242








Беларусь Библиотечная Официальный сайт Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины











Mozilla/5.0 AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko; compatible; ClaudeBot/1.0; +claudebot@anthropic.com)

Free counters!


 

Инженерные профессии

Инженер-технолог
Инженер-конструктор
Инженер-механик
Инженер-строитель
Программист
Системный администратор
Архитектор
Дизайнер упаковки
Инженер по автоматизаци
Инженер-электрик
Инженер-энергетик
Инженер по защите информации
Инженер по метрологии
Инженер по радиоаппаратуре
Инженер по транспорту
Инженер электроник

Инженер-технолог

Содержание труда: разрабатывает и внедряет технологические процессы и режимы производства на выпускаемую продукцию предприятием (цехом, участком), устанавливает порядок выполнения работ, пооперационный маршрут, определяет основные методы контроля качества, ведет техническую документацию, участвует в проведении экспериментальных работ, организационно-технических мероприятий по повышению эффективности производства.

Должен знать: нормативные и методические материалы по технологической подготовке производства, технологии производства продукции, технические характеристики, экономические показатели лучших отечественных и зарубежных аналоговых технологий, основы фундаментальных наук: физики, химии, технической механики и др.

Сфера деятельности. Инженер-технолог работает на производствах.

Требования профессии к человеку. Оперативность мышления, инициативность, эмоциональная устойчивость.

Профессионально важные качества:

  • аналитические способности;
  • самостоятельность;
  • твердость характера;
  • организаторские и коммуникативные способности.

Медицинские противопоказания:

  • выраженные заболевания нервной системы;
  • психические заболевания;
  • поздние стадии гипертонической болезни.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Белорусский государственный технологический университет - http://www.bstu.unibel.by
  2. Полоцкий государственный университет - http://www.psu.by/
  3. Гродненский государственный университет им. Я. Купалы - http://www.grsu.by
  4. Гродненский государственный аграрный университет http://www.ggau.info
  5. Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by
  6. Могилёвский государственный университет продовольствия - http://www.mgup.mogilev.by
  7. Белорусская государственная сельскохозяйственная академия - http://www.baa.by
  8. Витебский государственный технологический университет - http://www.vstu.Vitebsk.by

Вверх

Инженер-конструктор

Содержание труда: подготовка исходных данных, выполнение чертежно-графических работ, оформление документов и копирование, конструкторская разработка деталей, узлов машин, оснастки и т. д.

Должен знать: теорию машин и механизмов, сопротивление материалов, экономику и организацию производства, физику, механику, черчение.

Профессионально важные качества:

  • пространственно-образное и логическое мышление;
  • зрительно-моторная координация;
  • память;
  • склонность к кропотливой работе;
  • творческое воображение.

Медицинские противопоказания:

  • дефекты зрения;
  • нервные и психические заболевания;
  • нарушение координации движений рук.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Витебский государственный технологически и университет - http://www.vstu.Vitebsk.by
  2. Белорусский государственный технологический университет - http://www.bstu.unibel.by
  3. Белорусский государственный университет - http://www.bsu.by

Вверх

Инженер-механик

Содержание труда: проектирует, конструирует и эксплуатирует технологическое оборудование различных производств, обеспечивает рабочих производственными заданиями и контролирует их выполнение, занимается организацией рабочих мест, осуществляет контроль за состоянием оборудования и соблюдением техники безопасности.

Должен знать: черчение и начертательную геометрию, теоретическую механику, материаловедение, теорию машин и механизмов, вычислительную технику, организацию и технологию соответствующего производства, автоматику и автоматизацию производственных процессов, экономику отрасли.

Профессионально важные качества:

  • конструктивное и логическое мышление;
  • внимательность;
  • умение принимать ответственные решения;
  • организаторские способности.

Медицинские противопоказания:

  • серьезные нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
  • плохие зрение и слух;
  • нервные и психические заболевания.

Вверх

Инженер-строитель

Содержание труда: руководит общестроительными работами, монтажом строительных конструкций, осуществляет контроль за качеством строительных материалов и конструкций, разрабатывает проекты организации строительства и производство работ, занимается нормированием и сметным делом.

Должен знать: начертательную геометрию и черчение, сопротивление материалов, строительную и теоретическую механику, технологию строительного производства, методы расчета, конструирования и контроля качества строительных конструкций, основы сметного дела.

Профессионально важные качества:

  • широкий кругозор в области строительства;
  • принципиальность;
  • настойчивость;
  • хороший глазомер;
  • высокий уровень пространственных представлений.

Медицинские противопоказания:

  • слабое зрение;
  • нервные и психические заболевания;
  • болезни, связанные с потерей сознания;
  • серьезные заболевания опорно-двигательного аппарата.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Белорусский государственный университет транспорта - http://www.belsut.gomel.by
  2. Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by
  3. Брестский государственный технический университет - http://www.bstu.by
  4. Полоцкий государственный университет - http://www.psu.by/

Вверх

Программист

Содержание труда: разрабатывает программы на основе анализа математических моделей и алгоритмов по реализации решения экономических и др. задач, выбирает язык программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов, производит отладку разработанных программ, корректирует их в процессе доработки, определяет возможность использования готовых программных средств.

Должен знать: методы программирования и использования вычислительной техники при обработке информации, технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, режимы работы оборудования, правила эксплуатации, технологию механизированной обработки информации, языки программирования.

Профессионально важные качества:

  • оперативная память;
  • устойчивое концентрированное внимание;
  • стойкая работоспособность;
  • дисциплинированность;
  • аналитическое мышление.

Медицинские противопоказания:

  • снижение остроты зрения;
  • нарушение функций щитовидной железы;
  • сердечно-сосудистые заболевания;

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Белорусский государственный университет - http://www.bsu.by
  2. Белорусский государственный технологический университет - http://www.bstu.unibel.by
  3. Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by
  4. Барановичский государственный университет - http://www.barsu.by
  5. Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого - http://www.gstu.gomel.by
  6. Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники - http://www.bsuir.by
  7. Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины - http://www.gsu.by

Вверх

Системный администратор

Область базовых знаний и их уровень: математика, физика, уровень высокий (теоретический), операционные системы и сети, программирование, микропроцессорные устройства, информатика, уровень средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: информатика

Условия работы: в помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности:

  • создание и обслуживание вычислительного комплекса и сети;
  • осуществление контроля за работой операционных систем и программного обеспечения;
  • установка и наладка программного обеспечения;
  • распределение ресурсов системы;
  • координация и администрирование систем;
  • поддержание работоспособности сети или нескольких компьютеров;
  • контроль и оказание помощи пользователям сети;
  • осуществление удаленного администрирования (при невозможности прямого доступа к компьютеру);
  • оказание поддержки системному оператору;
  • обслуживание сети;
  • ремонт и монтировка сети;
  • установка и ремонт оборудования.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • высокий уровень развития распределения, объема, концентрации и переключения внимания;
  • высокий уровень развития технических способностей;
  • математические способности;
  • логическое мышление;
  • аналитическое мышление;
  • высокий уровень развития памяти;
  • развитая моторика пальцев;
  • высокий уровень развития образного мышления.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • внимательность;
  • терпеливость;
  • усидчивость;
  • кропотливость;
  • тщательность, систематичность в работе;
  • аккуратность;
  • ответственность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неразвитые технические способности;
  • рассеянность;
  • безответственность;
  • неаккуратность, невнимательность;
  • ригидность мыслительных процессов;
  • сильно развитая близорукость.

Области применения профессиональных знаний:

  • предприятия и организации;
  • вычислительные центры;
  • банки;
  • учебные заведения.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Полоцкий государственный университет - http://www.psu.by/
  2. Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by
  3. Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники - http://www.bsuir.by

Вверх

Архитектор

Характеристика процесса труда.

Архитектор осуществляет проектирование, разработку проектных предложений и генеральных планов городов и поселков и их структурных единиц. Он занимается вопросами районной, квартальной планировки города, просчитывает месторасположение городских объектов и их количественное исчисление.

Архитектор также разрабатывает проекты реконструкций старых городов, занимается реставрацией архитектурных памятников, разработкой природного ландшафта. Осуществляет проектирование благоприятных жилищно-бытовых условий, интерьеров зданий и отдельных помещений, занимается вопросами реконструкции и перепланировки с учетом нормативных требований.

Рабочее место архитектора оснащается по типовым требованиям технологическими приспособлениями для осуществления чертежно-конструкторских работ и макетных конструкций, необходимой проектно-конструкторской документацией и специальной литературой.

Характерными нагрузками архитектора являются умственные и зрительные нагрузки, обусловленные напряженностью внимания в процессе работы за компьютером.

Сфера деятельности. Архитектор может найти применение в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро при различных министерствах и ведомствах, в архитектурных подразделениях промышленных предприятий.

Требования профессии к человеку. Архитектору необходимо обладать математическими, аналитическими, техническими способностями; художественным вкусом и творческими способностями; высоким уровнем концентрации, распределения и устойчивости внимания; наглядно-образным, пространственным мышлением; способностью к конструированию и проектированию.

Успеху деятельности архитектора будут способствовать следующие личностные качества: чувство гармонии, художественная интуиция, креативность, оригинальность, нестандартный творческий взгляд, умение подчинить авторские амбиции общим целям, способность принимать и внедрять новое на практике.

Медицинские ограничения. Работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата, органов зрения (нарущение цветоощутительной функции).

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by
  2. Брестский государственный технический университет - http://www.bstu.by
  3. Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники - http://www.bsuir.by
  4. Полоцкий государственный университет - http://www.psu.by/
  5. Белорусский государственный университет транспорта - http://www.belsut.gomel.by

Вверх

Дизайнер упаковки

Дизайнер упаковки – специалист, сочетающий в себе технические и художественные способности, обладающий знаниями в области материаловедения, методов получения и обработки композиционных материалов, решения экологических проблем и вторичного использования материалов.

Характеристика профессии

Дизайнер упаковки разрабатывает конструкцию и графическое оформление, который затем проверяет маркетинговый отдел на соответствие запросам предлагаемых потребителей.

Профессионально важные качества:

  • технические и творческие способности;
  • эстетический вкус;
  • развитое пространственно-образное мышление;
  • хороший глазомер;
  • способность различать широкий спектр цветов и оттенков;
  • высокий уровень развития воображения;
  • знать основы рисунка и композиции.

Сфера деятельности:

  • конструктор;
  • технолог;
  • проектные и научно-исследовательские институты;
  • конструкторское бюро;
  • дизайнерские студии;
  • рекламные агентства;
  • предприятия различного профиля.

Медицинские противопоказания:

  • заболевания органов зрения;
  • нарушения цветоощущения и координации движений;
  • заболевания любых органов и систем с тяжёлым течением.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by

Вверх

Инженер по автоматизации и механизации производственных процессов

Содержание труда:

  • осуществляет работы по внедрению комплексной автоматизации и механизации производственных процессов, способствующих повышению технического уровня производства, производительности труда, снижению себестоимости, улучшению качества продукции, обеспечению благоприятных условий труда и его безопасности;
  • изучает производственные процессы с целью определения участков основных и вспомогательных работ и операций, подлежащих автоматизации и механизации, проводит патентные исследования и определяет показатели технического уровня проектируемых объектов техники и технологии;
  • участвует в составлении перспективных и текущих планов автоматизации и механизации производственных процессов, трудоемких ручных работ, подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских операций, в подготовке мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению предприятия, сокращению затрат тяжелого ручного труда;
  • подготавливает технические задания на создание средств автоматизации и механизации и технико-экономические обоснования разрабатываемых конструкций;
  • участвует в рассмотрении эскизных и технических проектов, рабочих чертежей, разрабатываемых по заказам предприятия, а также в работах по монтажу, испытаниям, наладке и сдаче в эксплуатацию средств автоматизации;
  • выполняет расчеты эффективности мероприятий по автоматизации и механизации производства, составляет заявки на необходимое оборудование;
  • участвует в рассмотрении технической документации, связанной с проектированием средств автоматизации и механизации производства вновь строящихся объектов, в разработке более совершенных конструкций защитно-оградительной техники и герметизации вредных процессов производства;
  • анализирует эффективность применяемых средств автоматизации и механизации, показатели их использования, подготавливает предложения по устранению выявленных недостатков;
  • принимает меры по обеспечению надежности и бесперебойной работы средств автоматизации и механизации;
  • контролирует деятельность подразделений предприятия, осуществляющих автоматизацию и механизацию производственных процессов, следит за соответствием внедренных средств современному уровню развития техники;
  • проводит инструктаж и оказывает помощь работникам при освоении ими новых конструкций средств автоматизации и механизации, организует работу по повышению их технических знаний;
  • осуществляет контроль за правильной эксплуатацией реконструируемых и модернизируемых машин, механизмов и другого оборудования, соблюдением технологических процессов производства;
  • участвует в разработке инструкций по эксплуатации и ремонту оборудования, безопасному ведению работ при обслуживании средств автоматизации и механизации, другой технической документации, в составлении заявок на изобретения и промышленные образцы;
  • готовит материалы для заключения договоров со специализированными организациями на проведение исследовательских, проектных и опытно-конструкторских работ.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by
  2. Брестский государственный технический университет - http://www.bstu.by
  3. Витебский государственный технологический университет - http://www.vstu.Vitebsk.by
  4. Гродненский государственный университет им. Я. Купалы - http://www.grsu.by
  5. Белорусский государственный технологический университет - http://www.bstu.unibel.by
  6. Могилёвский государственный университет продовольствия - http://www.mgup.mogilev.by
  7. Барановичский государственный университет - http://www.barsu.by

Вверх

Инженер – электрик

Содержание труда:

  • проектирование, наладка, монтаж, эксплуатация промышленного электрооборудования, силовых преобразовательных устройств и электронных систем управления.

Должен знать:

  • основы электротехники;
  • вычислительную технику;
  • теоретическую и прикладную механику;
  • электронику, инженерную графику;
  • основы автоматики, экономику отрасли.

Профессионально важные качества:

  • техническое мышление;
  • быстрая реакция;
  • хорошее зрение с правильным цветовосприятием;
  • аккуратность и др.

Медицинские противопоказания:

  • нервные и психические заболевания;
  • плохое зрение и слух;
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
  • болезни, связанные с потерей сознания.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by
  2. Белорусский государственный университет транспорта - http://www.belsut.gomel.by
  3. Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого - http://www.gstu.gomel.by

Вверх

Инженер - энергетик

Содержание труда:

  • обеспечивает бесперебойную работу, правильную эксплуатацию, ремонт и модернизацию энергетического оборудования;
  • определяет потребность производства в топливно-энергетических ресурсах, готовит необходимые обоснования технического перевооружения, развития энергохозяйства, реконструкции и модернизации систем энергоснабжения;
  • составляет заявки на приобретение оборудования, материалов, запасных частей, необходимых для эксплуатации энергохозяйства;
  • выполняет расчеты с необходимыми обоснованиями мероприятий по экономии энергоресурсов, потребности подразделений предприятия в электрической, тепловой и других видах энергии;
  • контролирует соблюдение норм расхода топлива и всех видов энергии;
  • составляет графики снижения энергетических нагрузок в часы максимальных нагрузок энергосистемы и обеспечивает их выполнение в пределах определенной для подразделения предприятия величины;
  • проводит паспортизацию установленных на предприятии энергетических, электрических и природоохранных установок;
  • участвует в испытаниях и приемке энергетических установок и сетей в промышленную эксплуатацию, в рассмотрении причин аварий энергетического оборудования и разрабатывает мероприятия по их предупреждению, созданию безопасных условий труда;
  • организует проверку и испытания средств релейной защиты и автоматики;
  • осуществляет технический надзор за контрольно-измерительными, электротехническими и теплотехническими приборами;
  • осуществляет контроль за соблюдением инструкций по эксплуатации, техническому обслуживанию и надзору за энергооборудованием;
  • участвует в разработке и внедрении стандартов и технических условий на энергетическое оборудование;
  • подготавливает необходимые материалы для заключения договоров на ремонт оборудования с подрядными организациями;
  • осуществляет контроль за выполнением капитальных и других ремонтов;
  • обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда при эксплуатации и ремонте энергоустановок и сетей;
  • подготавливает отчетность по утвержденным формам и показателям.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by
  2. Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого - http://www.gstu.gomel.by
  3. Гродненский государственный университет им. Я. Купалы - http://www.grsu.by

Вверх

Инженер по защите информации

Содержание труда:

  • выполняет работу по проектированию и внедрению специальных технических и программно-математических средств защиты информации, обеспечению организационных и инженерно-технических мер защиты информационных систем;
  • осуществляет подбор, изучение и обобщение научно-технической литературы, нормативных и методических материалов по техническим средствам и способам защиты информации;
  • участвует в рассмотрении проектов технических заданий, планов и графиков проведения работ по технической защите информации;
  • составляет методики расчетов и программы экспериментальных исследований по технической защите информации;
  • проводит сопоставительный анализ данных исследований и испытаний, изучает возможные источники и каналы утечки информации;
  • осуществляет разработку технического обеспечения системы защиты информации, техническое обслуживание средств защиты информации, принимает участие в составлении рекомендаций и предложений по совершенствованию и повышению эффективности защиты информации;
  • составляет информационные обзоры по технической защите информации;
  • выполняет оперативные задания, связанные с обеспечением контроля технических средств и механизмов системы защиты информации, участвует в проведении проверок учреждений, организаций и предприятий по выполнению требований нормативно-технической документации по защите информации;
  • готовит предложения по заключению соглашений и договоров с другими учреждениями, организациями и предприятиями, предоставляющими услуги в области технических средств защиты информации;
  • участвует в проведении аттестации объектов, помещений, технических средств, программ, алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации по соответствующим классам безопасности;
  • проводит контрольные проверки работоспособности и эффективности действующих систем и технических средств защиты информации;
  • изучает и обобщает опыт работы других учреждений, организаций и предприятий по использованию технических средств и способов защиты информации с целью повышения эффективности работы;
  • выполняет работы в установленные сроки на высоком научно-техническом уровне, соблюдая требования инструкций по режиму проведения работ.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники - http://www.bsuir.by
  2. Белорусский государственный университет - http://www.bsu.by

Вверх

Инженер по метрологии

Содержание труда:

  • выполняет работу по метрологическому обеспечению разработки, производства, испытаний и эксплуатации выпускаемой предприятием продукции, направленную на неуклонное повышение ее качества;
  • участвует в подготовке проектов перспективных и текущих планов внедрения новой измерительной техники, предложений к отраслевым планам метрологического обеспечения производства и к планам организационно-технических мероприятий;
  • составляет локальные поверочные схемы по видам измерений, устанавливает периодичность поверок средств измерений и разрабатывает календарные графики их проведения;
  • осуществляет метрологическую экспертизу конструкторской и технологической документации, разрабатываемой на предприятии и поступающей от других предприятий, метрологическую аттестацию средств измерений;
  • проводит работу по выбору средств и методов измерений, разрабатывает методики их выполнения;
  • участвует в подготовке технических заданий на проектирование и в разработке средств измерений специального назначения;
  • участвует в подготовке выпускаемой предприятием продукции к аттестации и сертификации, в проведении испытаний новых видов продукции, а также в анализе причин нарушения технологических режимов, брака продукции, непроизводительных затрат сырья, материалов, энергии;
  • осуществляет проверку сложных средств измерений, технологического оборудования на соответствие установленным нормам точности;
  • участвует во внедрении государственных и отраслевых стандартов, стандартов предприятия и других нормативных документов;
  • проводит расчеты экономической эффективности внедрения новых методов и средств измерений;
  • определяет потребности подразделений предприятия в средствах измерений, составляет сводные заявки на их приобретение;
  • осуществляет обязательный контроль за состоянием и правильностью монтажа, установки и применения средств измерений;
  • участвует в разработке и согласовании стандартов и других нормативных документов по вопросам метрологии;
  • составляет отчеты о выполнении планов метрологического обеспечения производства.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Витебский государственный технологический университет - http://www.vstu.Vitebsk.by
  2. Белорусский государственный университет - http://www.bsu.by
  3. Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники - http://www.bsuir.by

Вверх

Инженер по радиоэлектронной аппаратуре

Общая характеристика профессии

Инженер по радиоэлектронной аппаратуре – это специалист с высшим техническим образованием в области радиотехники и электроники.

Работа инженера – радиоэлектронной аппаратуры заключается в обеспечении бесперебойной работы и правильной технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования.

Содержание труда:

  • учёт и анализ показателей использования, режима работы и условий эксплуатации оборудования;
  • осуществление технического осмотра определённых узлов и устройств;
  • наладка элементов блоков и отдельных узлов аппаратуры;
  • контроль надёжности электронных элементов оборудования с целью выявления неисправностей и устранение их;
  • организация и контроль технического обслуживания, профилактический и текущий ремонт оборудования;
  • разработка нормативных материалов по эксплуатации оборудования.

Психофизиологическая напряжённость в работу инженера могут вносить следующие факторы:

  • повышенная материальная ответственность;
  • физические нагрузки на руки;
  • необходимость длительного сосредоточения;
  • нагрузки на зрительный анализатор.

Требования профессии к индивидуальным особенностям:

  • нервно-психическая устойчивость;
  • наглядно-образное и абстрактное мышление;
  • хорошая долговременная память;
  • устойчивость внимания;
  • высокая координация движения кистей рук и пальцев;
  • выносливость слухового и зрительного анализаторов.

Медицинские противопоказания:

  • нервно-психические заболевания;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата, слухового и зрительного анализаторов.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Брестский государственный технический университет - http://www.bstu.by
  2. Полоцкий государственный университет - http://www.psu.by/
  3. Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого - http://www.gstu.gomel.by
  4. Гродненский государственный университет им. Я. Купалы - http://www.grsu.by
  5. Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники - http://www.bsuir.by

Вверх

Инженер по транспорту

Содержание труда:

  • разработка технологических схем организации перевозок;
  • определение рациональных сфер использования автомобильного транспорта и координация его работы с другими видами транспорта, выбор типа подвижного состава;
  • расчет и анализ эксплуатационных показателей, определение маршрутов и графиков движения;
  • исследование грузов и пассажиропотоков;
  • составление технических заданий на проектирование транспортных средств.

Требования профессии к индивидуальным способностям и качествам специалиста:

  • нервно-психическая устойчивость;
  • аналитическое мышление;
  • способность к концентрации и распределению внимания;
  • хорошая долговременная и кратковременная память.

Требования профессии к личностным способностям и качествам специалиста:

  • личная организованность;
  • организаторские способности;
  • инициативность, самостоятельность;
  • усидчивость;
  • ответственность.

Медицинские противопоказания:

  • нервно-психические заболевания;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • зрительного и слухового анализаторов;
  • голосового аппарата.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Белорусский государственный университет транспорта - http://www.belsut.gomel.by
  2. Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by

Вверх

Инженер электроник

Содержание труда:

  • обеспечивает правильную техническую эксплуатацию, бесперебойную работу электронного оборудования;
  • участвует в разработке перспективных и текущих планов и графиков работы, технического обслуживания и ремонта оборудования, мероприятий по улучшению его эксплуатации и повышению эффективности;
  • осуществляет подготовку электронно-вычислительных машин к работе, технический осмотр отдельных устройств и узлов, контролирует параметры и надежность электронных элементов оборудования, проводит тестовые проверки с целью своевременного обнаружения неисправностей;
  • производит наладку элементов и блоков электронно-вычислительных машин;
  • организует техническое обслуживание электронной техники, обеспечивает ее работоспособное состояние, рациональное использование;
  • принимает меры по своевременному и качественному выполнению ремонтных работ согласно утвержденной документации;
  • осуществляет контроль за проведением ремонта и испытаний электронного оборудования, за соблюдением инструкций по эксплуатации;
  • участвует в проверке технического состояния электронного оборудования, проведении профилактических осмотров и текущего ремонта, приемке его из капитального ремонта;
  • изучает возможность подключения дополнительных внешних устройств к электронно-вычислительным машинам с целью расширения их технических возможностей, создания вычислительных комплексов;
  • ведет учет и анализирует показатели использования электронного оборудования, изучает режимы работы и условия его эксплуатации, разрабатывает нормативные материалы по эксплуатации;
  • составляет заявки на электронное оборудование и запасные части к нему, техническую документацию на ремонт, отчеты о работе;
  • осуществляет контроль за своевременным обеспечением электронной техники запасными частями и материалами, организует хранение радиоэлектронной аппаратуры.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

  1. Гродненский государственный университет им. Я. Купалы - http://www.grsu.by
  2. Белорусский национальный технический университет - http://www.bntu.by
  3. Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники - http://www.bsuir.by

Вверх

     
 

© 2009-2023, УО "Мозырский государственный областной лицей"
E-mail: office@mozlicey.by
December 21, 2024
rev. 28.11.24

  Мы в социальных сетях